Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели: сформировать представление учащихся о вводных словах, научить находить в предложениях вводные слова, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными совами, использовать вводные слова в своей речи; развивать наблюдательность, внимание, мотивационную, языковую, коммуникативную, информационную компетентности учащихся; воспитывать внимательное, бережное отношение к слову. Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, дидактический материал, аудиозапись «Песня Красной Шапочки», «Программы самореализации личности» (сборник комплексных заданий для учащихся школ с русским и украинским языком обучения). Русский язык. 5 класс. Составители: Данилова И.Н., Филиппская Е.М. /Общ. ред. Мельниковой Л.В.-Донецк, 2011, репродукция картины А.М.Герасимова «Пчелы звенят», музыка П.И.Чайковского «Времена года». Тип урока: урок изучения нового материала Форма-модуль: содержательно – поисковый Алгоритм мини- модуля №1
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, я рада вас видеть. Вы очень хорошие, умные дети. Сегодня хороший день, светит солнце. Мы спокойны. На душе у нас легко и весело. Мы внимательно слушаем и понимаем друг друга. А теперь с хорошим настроением начнем наш урок. Я приглашаю вас работать под девизом: « Пишу грамотно! Читаю выразительно! Говорю!» Заполнение таблицы «Что я ожидаю от урока» ( На столах лежат листы, на которых изображена таблица)
II. Актуализация опорных знаний Заполните «слепую» схему (задание на мультимедийной доске) Предложения по наличию осложняющих членов делятся на с однородными с обращениями ? членами III. Мотивация учебной деятельности
Закат догорает. Солнце быстро садится. К сожалению, закат догорает. Несомненно, солнце быстро садится. - Чем отличаются эти предложения по содержанию? Как изменяется характер высказывания?
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока Запись на доске и в тетрадях темы урока IV. Вступительное слово учителя V. Работа над темой урока
Вводные слова Группы вводных слов по значению Знаки препинания при вводных словах Особенность вводных слов VI. Закрепление изученного материала
Запишите предложения, введите в них вводные слова, расставьте знаки препинания.
Слова для справок: вероятно, возможно, видимо, кажется, может быть, должно быть, по-видимому.
3. Установи соответствие между схемой и предложением (самопроверка) (задание на мультимедийной доске) 1. ВС, … . А. Коллекция картин, бесспорно, радует человечество. 2. …, ВС, … . Б. По-моему, в картинной галерее мы учимся любить родную природу. 3. …, ВС. В. У нас не всегда есть возможность посетить картинную галерею, к сожалению. Г. Ребята, кто из вас был в картинной галерее? Ответ. 1. Б 2. А 3. В 4.Опережающее домашнее задание. Словарно-семантическая работа. Используя толковый словарь С.И.Ожегова, определить значение слов галерея, коллекция. VII. Итог М- М1 Алгоритм мини- модуля №2 I.Актуализация опорных знаний Закончите предложение. Предложения по наличию осложняющих членов делятся на … II. Выполнение тренировочных упражнений
Работа в паре. Игра «Подскажи словечко» Тебе нужно вписать в квадратики нужные вводные слова. Подсказка дана. ) (задание на мультимедийной доске) - чувство радости - порядок изложения мысли - степень уверенности
3. Находим связи между видами искусства Задание. Рассмотрите картину А.М.Герасимова «Пчелы звенят» и прослушайте музыку П.И.Чайковского «Времена года». Напишите размышления на тему «Весна», используя в описании репродукции вводные слова. 4.Дайте ответы на тестовые вопросы и задания (взаимопроверка) ( Задания на столах у каждого ученика и на мультимедийной доске) Программы самореализации стр.63 1.Вводные слова и обращения в предложении: а) не являются членами предложения; б) являются второстепенными членами предложения; в) отвечают на вопросы косвенных падежей; г) не несут эмоциональной окраски. 2.Водное слово «разумеется» обозначает: а) чувство неуверенности; б) чувство уверенности; в) чувство сомнения; г) чувство радости. 3.Вводное слово «к счастью» а) чувство неуверенности; б) чувство уверенности; в) чувство сомнения; г) чувство радости. 4. Вводное слово «видимо» обозначает: а) чувство неуверенности; б) чувство уверенности; в) чувство сомнения; г) чувство радости. 5.Вводное слово «таким образом» обозначает: а) уверенность; б) неуверенность; в) порядок мысли; г) источник сообщения. 6.Вводное слово «по-моему» обозначает: а) уверенность; б) неуверенность; в) порядок мысли; г) источник сообщения. 7. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то: а) на него не падает ударение; б) поставим запятую; в) поставим восклицательный знак; г) сделаем паузу. 8. Наделение природы качествами человека, оживление ее называется: а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение; г) метафора. 9. Обращение – олицетворение чаще всего употребляется: а) в диалоге; б) в поэзии; в) в разговорной речи; г) в письме. 10. Чтобы выразить своё отношение к сообщаемому, говорящий использует: а) обращение; б) олицетворение; в) вводные слова; г) сравнение. 11. Уместное и правильное употребление вводных слов делают нашу речь: а) конкретной; б) эмоциональной; в) правильной; г) членораздельной. 12. Если обращение состоит из двух слов и более слов, то оно: а)сложное; б) распространенное; в) нераспространенное; г) составное. Ответы: 1а,2б,3г,4в,5в,6г,7в,8в,9б,10в,11а,12б III. Подведение итогов урока. Составление кластера IV. Рефлексия. Заполнение таблицы «Что я ожидаю от урока» V. Оценивание учащихся Домашнее задание «выбери сам»
|
Автор разработки: Гирченко Елена Николаевна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 666 | Загрузок: 180 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |