Главная » Разработки уроков » Химия

Основные классы неорганических соединений

Задачи урока:

1.  Образовательная: проверить навыки практического использования знаний о физических и химических свойствах основных классов неорганических веществ.

2.  Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций):

а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы;

б) коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;

в) информационных: выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.

3.  Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.

4.  Здоровьесберегающие: правила безопасного обращения с веществами.

Оборудование: таблица растворимости кислот, оснований и солей, электрохимический ряд напряжений металлов, компьютеры, программное обеспечение «НПЗ Хімія 8».

Ход урока:

1.Вступление

Сегодня наш урок пройдет в компьютерном классе. Давайте с вами вспомним правила работы в этом кабинете.

В кабинете информатики запрещается:

1. Трогать разъемы.

2.Прикасаться к питающим проводам.

3.Прикасаться к тыльной стороне монитора и клавиатуры.

4.Класть вещи на монитор и клавиатуру.

На предыдущих уроках мы с вами изучали свойства основных классов неорганических соединений. Сегодня нам предстоит применить эти знания при выполнении заданий практической работы. Но прежде, чем начать выполнение работы, давайте вспомним некоторые из этих свойств, которые нам пригодятся на этом уроке.

  2..Актуализация знаний учащихся

    Фронтальный опрос:

1.Какие основные классы неорганических соединений вы знаете?

2.Какие вещества относятся к оксидам? кислотам? солям? основаниям?

3.С помощью какой реакции можно отличить кислоту от растворимого основания?

4.С какими индикаторами мы с вами знакомы?

5.Какой качественной реакцией можно воспользоваться для определения соляной кислоты и ее солей? Какой качественной реакцией можно воспользоваться для определения серной кислоты и ее солей?

6.Какие свойства характерны для солей?

7.Как разделить смесь, состоящую из растворимого и нерастворимого в воде вещества?

8.Какими способами можно получить соль?

      3. Выполнение практической работы

1.  Перед тем, как начать выполнение практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности при выполнении практических работ.

2.Инструктаж по выполнению практической работы

Откройте тетради, прочитайте цель работы и задания, которые вам необходимо выполнить.

Для выполнения и  пояснения опытов в этой практической работе, вы должны будете использовать знания об оксидах, кислотах, основаниях и солях. Прежде чем выполнять практическую работу, внимательно прочитайте задание, продумайте план проведения опыта. Подберите необходимую посуду и реактивы. И лишь после этого начинайте выполнение опыта. Помните, что в выданные пробирки ничего добавлять нельзя, иначе не сможешь выполнить задание. Следует из каждой пробирки брать пробы, то есть понемногу отливать в пустые пробирки. Закончив очередной опыт, следует сразу же записывать результаты своих наблюдений во вторую графу таблицы «Мои наблюдения», а уравнения проведенных реакций в третью графу «Уравнения реакций». В четвертую графу «Выводы» вы должны записать объяснения наблюдаемых явлений.

Задание №1

Шаг 1  

Открыть на компьютере окно «Химия 8» стр. 4.6

Прочитайте внимательно задание №1.

Какие реактивы необходимы для выполнения этого опыта?

Шаг 2

Чтобы открыть сосуды с реактивами, необходимо левой кнопкою мыши нажать на пробку сосуда и поместить ее на лабораторный стол крышечкой вниз, затем мышкой налить реактив в пробирки с пробами определяемых веществ. Если вы, случайно, отпустите мышку, реактив может разлиться и опыт придется начинать сначала. Свои наблюдения сразу же записывайте в тетрадь.

Нажмите на красный треугольник над пробирками и начинайте выполнять первую часть опыта. По окончании первой части опыта, запишите необходимые уравнения реакций и объяснения наблюдаемых явлений.

Шаг 3

В такой же последовательности выполняйте вторую часть опыта.

Шаг 4

Введите ваши результаты по первому заданию в компьютер и проверьте правильность полученных результатов. Если вам улыбнулся человечек, значит ваш ответ правильный.

Шаг 5

Запишите в тетрадь общий вывод по первому опыту, в котором укажите в какой пробирке находится какое вещество.

Задание № 2

Шаг 1

Нажмите мышкой на компьютере на синий треугольничек в правом углу, перед вами откроется ваше следующее задание.

Внимательно прочитайте его.

Какие из находящихся на столе реактивов будут нам необходимы? Почему мы не можем воспользоваться соляной кислотой или хлоридом натрия?

Шаг 2

Нажмите мышкой на красный треугольник над реактивами и проделайте первую часть опыта. Наблюдения и уравнения реакций запишите в тетрадь.

Шаг 3

В той же последовательности проделайте вторую часть опыта.

Шаг 4

Оформите результаты работы в тетрадях.

Шаг 5

Запишите общий вывод к практической работе и подведите итоги работы.

.

4. Тестирование (вопросы тестирования прилагаются).

По окончании тестовых заданий нажмите на третий карандаш внизу компьютерного окна и компьютер выдаст результаты ваших тестов.

 5. Подведение итогов урока.

 6. Задание на дом.

Тести для самоконтролю

При взаємодії калій оксиду з водою утвориться

сіль

кислота

основа

основа і водень

При взаємодії сульфур(VI) оксиду з водою утвориться

сіль

кислота

основа

основа і водень

З кальцій оксидом можуть взаємодіяти речовини:

вода

хлоридна кислота

натрій гідроксид

магній оксид

карбон(IV) оксид

З сульфур(IV) оксидом можуть взаємодіяти речовини:

вода

нітратна кислота

калій гідроксид

натрій оксид

нітроген(V) оксид

З алюміній оксидом можуть взаємодіяти речовини:

вода

нітратна кислота

калій гідроксид

натрій хлорид

ферум(III) сульфат

Натрій фосфат може утворитись при взаємодії

натрій хлориду з фосфатною кислотою

натрій гідроксиду з фосфатною кислотою

натрій гідроксиду з фосфор(V) оксидом

натрій сульфату з барій фосфатом

7. Ферум(III) гідроксид може утворитись при взаємодії

ферум (III) оксиду з водою

заліза з купрум(II) гідроксидом

ферум (III) оксиду з натрій гідроксидом

ферум (III) сульфату з натрій гідроксидом

Для перетворення кальцій фосфату в кальцій сульфат потрібно скористатись:

натрій сульфатом,
алюміній сульфатом,
сульфур (IV) оксидом,
сульфатною кислотою.

Основные классы неорганических соединений

Скачать конспект (613.6 Kb)



Автор разработки: Акмоллаева Гульсина Джаферивна

Учебный предмет: Химия

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 435 | Загрузок: 179 | Комментариев: 0

Ключевые слова: неорганические соединения

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»