Главная » Разработки уроков » Физическая культура

Футбол для учеников 5-х классов

Задачи:

Значение «Спорта» в жизни учеников.
Развитие координационных способностей учащихся посредствам игры «Зеркало»
Изучение теоретических сведений в тактике игры «нападение».
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, воспитание культуры общения.

Дата проведения:

Место проведения: мультимедийный класс

 

Подготовительная  часть. Мотивация.

 

1.Приветствие, сообщение задач урока.

«Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке  по теме «Футбол» мы с вами побеседуем на тему «Зачем нужен спорт?», затем получим теоретические знания по теме «техника и тактика нападения в футболе» и поиграем. »

Сидя на рабочих местах.

2.Проведение беседы «Зачем нужен спорт?»:

Постановка вопроса: «Нужен ли нам спорт?». Каждый ученик занимает позицию: «Да» или «Нет».

Обсуждается тема. Слово учителя: «Зачем нам заниматься спортом, физкультурой, физическими упражнениями? Может это совсем и не нужно? Займите правую сторону класса, если вы считаете, что спорт нужен и левую, если думаете, что не нужен. За 2 минуты, посовещавшись в своей группе, сформулируйте в нескольких предложениях почему вы придерживаетесь своей точки зрения.» Ученики через 2 минуты  выбирают капитана, который защищает точку зрения группы.» Подводятся итоги с помощью слайдов.

С использованием слайдов на мультимедийной доске. Воспитание культуры общения.

 

2. Основная часть

1.Упражнение «Зеркало»

Ребята стоят на своих местах и выполняют те же движения, которые показывает учитель, четко копируя его. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрятся ученики.

Они должны:

Замереть на месте.
Повернуться как можно дальше вправо и влево.
Постоять как можно дольше на пальчиках.
Походить на пальчиках.
Постоять на пальчиках с закрытыми глазами.
Постоять на пальчиках и поморгать глазами.
Покивать головой, как будто соглашаются  и не соглашаются с чем-либо.
Постоять, попеременно поднимая то правую, то левую руку с разомкнутыми пальцами.
Постоять, обнимая  себя за шею правой и левой рукой попеременно.
Сделать то же, свободной рукой поглаживая по щеке.
Подняться на носки и «перекатом» перейти на пятки.
Наклоны в разные стороны.

Выполняются упражнения на местах.

Цель игры-упражнения «поймать» невнимательного ученика, как штраф – 3 приседания.

 

2.Просмотр мультимедийной программы, часть «нападение»

Использование мультимедийной программы по футболу.

3.Обсуждение, разбор материала.

 Игра в интеллектуальный футбол.

 Вопросы:

Рефлексия.

Класс разделён на 2 команды

А)Что такое эффект?(действие как результат чего-нибудь, следствие чего-нибудь).

Б)Что такое нападение?( Часть спортивной команды, имеющая задачу забить (забросить) мяч, шайбу в ворота (на площадку, в корзину) соперника.(толковый словарь)).

В)Какое нападение считается эффективным?

(То, при котором прорывается оборона соперника).

Г)Что нужно для эффективности нападения?

(согласованные и продуманные перемещения игроков.).

Д)Наиболее эффективное взаимодействие игроков(пары и тройки).

Е)Из каких слов в переводе с английского состоит тема урока?

Та команда, которая возьмется за руки и поднимет их вверх быстрее, первой отвечает на вопрос, а, если отвечает неправильно, право ответить передаётся команде-сопернику. За каждый правильный ответ 1 очко в ворота соперника. Ответы на слайдах.

 

3.Слово учителя: «Лучшая команда – та, которая всё делает согласованно. Вашим командам предлагается следующее упражнение. Цель его – плавно и правильно изобразить волну.» Упражнение «Волна»:

- изобразить руками;

- приседая по одному;

- приседая по два;

- приседая по три.

Дети становятся в круг, держась за руки.

Учитель даёт оценку действиям и похвалу лучшим.

4 Заключительная часть

Отметить лучших учеников.

1.Повторение пройденного материала за урок.

2. Выразить отношение к прошедшему уроку:

- улыбкой (если понравился урок);

- равнодушным выражением;

- сдвинуть брови (если не понравился).

3. д/з – придумать «кричалку болельщика» для поддержки своей команды. Подготовить комплекс ОРУ из 12 упражнений

Девочки: «Кричалка» не должна оскорблять команду противника и содержать нормативную лексику. Мальчики: подготовить комплекс ОРУ из 12 упражнений

Футбол для учеников 5-х классов

Скачать конспект (7.8 Kb)



Автор разработки: Долгопятый Сергей Матвеевич

Учебный предмет: Физическая культура

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 608 | Загрузок: 225 | Комментариев: 0

Ключевые слова: футбол

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»