Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели и задачи: обучающая – формирование у учащихся аудиативных умений и навыков; развивающая – развитие навыков аудирования, умений видеть причинно-след- ственные связи, выделять главное из второстепенного; воспитывающая – привитие интереса к русскому языку и готовности к восприятию информации рассказ Бунина «Косцы»; Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями 1.Прослушай и выполни. Задание № 1. Слушают все, выполняет один. Для успешного выполнения задания следует подойти к шкафу, находящемуся в правом углу классной комнаты, открыть дверцы, на второй полке снизу отсчитать 10 книг, достать одиннадцатую и принести её учителю. Задание № 2. Чтобы справиться с этим заданием, нужно подойти к шкафу, который находится в центре классной комнаты, открыть антресоль, достать фильмоскоп, переставить его на нижний ярус шкафа, а из 8 учебников по русскому языку для 9 класса, стоящих там, взять 5 и раздать учащимся среднего ряда. 2. Прослушай и нарисуй. Задание № 1. Прослушайте текст и заполните таблицу Цвет Ощущение Воспетые в песнях народные бескрайние степи, зелёные леса и долины, высокое лазурное небо… Возле твоей хаты цветут огненные мальвы, в огороде ласково кивает тебе золотой головой подсолнух. И.Цюпе Цвет Ощущение зелёные, лазурные красота украинской природы огненные, золотой состояние восторга Задание № 2. Прослушайте стихотворение Бунина. Какую бы иллюстрацию сделали к нему? ( можно нарисовать и описать словами) Последний шмель Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной? За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди — в засохшей татарке, На подушечке красной, усни. Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдунет ветер угрюмый Золотого сухого шмеля! Вопросы на восприятие. Какое настроение создает это стихотворение? (Настроение, которое создает это стихотворение, скорее можно назвать«светлой грустью». Оно побуждает к размышлениям о вечном и тленном, о красоте, ее быстротечности. Это настроение формируется уже на лексическом уровне: словам, порождающим печаль противопоставлены яркие и эффектные эпитеты, которые дополняют грусть естественным желанием радости, свидетельствуют о красоте мира: золотое оплечье, певучая струна, безмятежные дни, свет за окном, подоконники ярки, красная подушечка татарки и т.д. 3. Прослушай и выбери правильное толкование. Задание № 1. Значение какого слова определено неверно? акванавт – человек, который погружается в специальном аппарате в водные глубины для исследования. Задание № 2. Определите понятие по лексическому значению: «крайнее проявление национальной исключительности и национального превосходства» - это расизм 2. национализм 3. шовинизм 4. патриотизм 4.Прослушай и выбери правильный ответ. а) чтение текста рассказа Бунина «Косцы» (см. приложение) б) работа с тестовыми заданиями к данному рассказу. 1,2,3,4 – фактическое содержание 5,6 – причинно-следственные связи 7,8,9,10 - выразительные средства 11,12 – главная мысль Где работали и пели косцы? а) в полях серединной России; б) на лугу густой и свежей пшеницы; в) вдоль большой просёлочной дороги; г) в молодом берёзовом лесу. 2. Какое было время суток? а) середина июньского дня; б) предвечернее время; в) полдень; г) раннее утро. 3. Косцы были уроженцами какой губернии? а) Орловской; б) Рязанской; в) Вологодской; г) Саратовской Какую песню пели косцы? а) «Не шуми, мати зеленая дубравушка»; б) «То не ветер ветку клонит»; в) «Ты прости, прощай любезный друг»; г) «В одной знакомой улице…» 5. Как косцы объясняли автору, почему ужинают мухоморами? а) быстро готовятся; б) сладкие, чистая курятина; в) отсутствие денег; г) любовью к грибам. 6.Чем Россия отличалась, по мнению автора, от других мест? а) широтой просторов; б) красотой природы; в) трудолюбивым народом; г) только её душа могла так петь. 7.Каким лексическим средствам относится высказывание «текли реки молочные» а) архаизм; б) устойчивое фольклорное выражение; в) фразеологизм; г) неологизм. 8.Определите тип текста: а) описание; б) повествование; в) рассуждение; г) диалог. 9.В предложении « Ты прости-прощай, родимая сторонушка» прилагательное «родимый» является: а) эпитетом; б) сравнением; в) олицетворением; г) гиперболой. 10.Определите стиль данного текста: а) официально-деловой; б) публицистический; в) разговорный; г) художественный. 11.Кто всегда выручал русского человека в трудную минуту? а) свобода, простор; б) сказочные богатства Руси; в) тёмная ночь с её глушью; г) сказочные обряды и милосердный Бог. 12.В чём, по-вашему, идея рассказа? а) любовь к Родине; б) тоска по потерянной Родине; в) предупреждение об ответственности за свою судьбу и судьбу родины; г) любование неповторимостью и красотой России.
Ответы:
|
Автор разработки: Игнатова Е.Н. Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 667 | Загрузок: 174 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |