Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: повторить понятия "омоним", "синоним" и "антоним"; совершенствовать умение строить лексическое значение слов; познакомить с понятием "пароним" через понятие "буквенная оболочка"; тренировать в отличии значений слов-паронимов. Ход урока I. Повторение. Задание для групповой работы. а) К буквенным оболочкам омонимов допишите их ЛЗ: ключ 1 - ? (средство для открывания замка), б) Подберите синонимы к цветовым прилагательным: черный - ? (угольный), в) Замените антонимом повторяющееся слово в предложениях: 1. Яблоки еще совсем зеленые. II. Задание. Составьте словосочетания со словами "сытый" и "сытный". Выберите правильное. Эти слова являются: а) омонимами, Запись: Сытый человек. Эти слова не омонимы, так как у них не совпадает в одной букве буквенная оболочка. Эти слова не синонимы, так как у них разные значения (сытый - наевшийся, сытный - аппетитный). Эти слова не антонимы, так как их значения не противоположны. III. Слово учителя. Вы правильно определили, что эти слова не омонимы, не синонимы, не антонимы. Их называют паронимами. Запишите определение из §20 или составьте самостоятельно. Запись. Паронимы - слова, очень похожие по звучанию и написанию, но разные по значению. IV. Выполнить упр. 2 после §20. V. Оценивание удачных ответов. VI. Домашнее задание. Выписать из §§22-24 по 4 слова: - общеславянских - древнерусских, |
Автор разработки: неизвестный Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 581 | Загрузок: 215 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |