Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: повторить знания о слоге как части слова, дать понятие об открытом и закрытом слоге; обучать делению слов на слоги, развивать навыки правильного переноса слов, навыки самооценки. Оборудование: учебник*, печатная тетрадь**, таблицы с примерами к правилам переноса слов «Правильно», «Неправильно», игра «Слог за слогом», карточки со словами для игры «Протестую». Тип урока: урок с применением игровых технологий.
Ход урока Постановка цели и задач урока 1) Беседа: - С каким разделом науки о языке мы с вами познакомились? - Что изучает этот раздел? - На какие две группы делятся все звуки речи? - Чем отличаются буквы от звуков? - Что такое алфавит? - Зачем нам нужно знать алфавит? - В младших классах вас учили писать, диктуя себе по слогам. Что же такое слог? Работа над темой урока с закреплением изученного Работа с учебником (стр. 37). - Прочитайте теорию А и скажите, сколько слогов может быть в слове, чем определяется количество слогов. 2) Слово учителя: - Все слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Слоги могут быть открытыми и закрытыми. Открытыми называются слоги, оканчивающиеся на гласный (ма-ши-на), закрытыми – на согласный (кос-тюм, порт-фель). 3) Распределительный диктант - Я буду называть слова, а вам нужно будет записать их в два столбика: в первый – с открытыми слогами, во второй – с закрытыми. Витамины, август, трава, пляж, яркий, море, персик, лето. - Проверьте и оцените свою работу, поставив 0,5 балла за правильно записанное слово. (Два ученика читают по своей тетради.) 4) Беседа (с опорой на украинский язык) - На уроках украинского языка вы учили правила переноса слов. Внимательно посмотрите на таблицы с примерами к правилам переноса слов в русском языке и скажите, какие различия в правилах переноса слов в русском и украинском языках вы увидели. 5) Игра «Протестую» (физкультминутка, 3 минуты) - А сейчас поиграем. Я буду показывать вам карточки со словами, а вы будете вставать, если увидите на карточке ошибку в переносе слов (тем самым подтверждая свой протест). Прог-улка, ди-ета, раз-минка, спо-рт, гимнас-тика, тренир-овка, заря-дка, секци-я. - В какую группу по значению можно определить все эти слова? (Здоровый образ жизни.) А вы придерживаетесь здорового образа жизни? 6) Игра «Слог за слогом» (5 минут) - Задание: дано слово шаги. Составить цепочку из 7 слов так, чтобы последний слог слова был первым слогом нового слова. (Таблица с примером на доске.) - Оцените свою работу, поставив 0,5 балла за правильно подобранное слово (данное слово не считать). 7) Работа в печатной тетради (стр. 4, упр. 3). - Прочитайте стихотворение. О чём оно? Как можно его озаглавить? Найдите и подчеркните одной чертой в тексте двусложные слова (12). Вертикальными линиями разделите на слоги для переноса. (3 минуты) - Проверим, как вы справились с заданием. (3 ученика рассказывают, как разбили слова для переноса.) - Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу, поставьте 1 балл за 3 правильно разделенных на слоги для переноса слова. - Сосчитайте общее количество заработанных баллов. Поставьте оценку. 5. Подведение итогов урока. Игра «Микрофон» - Над какой темой сегодня работали? - Что узнали нового? Чему научились на уроке? - Что понравилось? Не понравилось? 6. Домашнее задание 1) Повторить по учебнику* материал занятия 7 (теория А, Б). 2) Упражнение 4 на стр. 4 в печатной тетради**.
* Русский язык: 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений с укр. языком обучения / Баландина Н.Ф., Дегтярёва К.В., Лебеденко С.А.; Под ред. Н.Ф. Баландиной. – К.; Знания Украины, 2005. ** Воскресенская Е.О. Грамотей. Русский язык. 5 класс. Тетрадь для успешного овладения орфографическими и пунктуационными навыками (для школ с украинским языком обучения). – Х.: «Ранок», 2011. |
Автор разработки: Дейкина Татьяна Ивановна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 647 | Загрузок: 212 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |