Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель урока: закрепить знания о разговорном стиле; развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при парной работе. Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал. Тип урока: урок-практикум.
Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Просмотр презентаций. 2. Работа по парам. Взаимопроверка знаний о разговорном стиле речи по плану: Сфера употребления стиля. 3. Работа по карточкам. Карточка 1 Дайте свое толкование слов, поясните их стилистическую окраску по отношению к кому и в какой ситуации их можно употребить. Симпатяга, забияка, кривляка, старикан, баловень, громила, крикун. Карточка 2 Упражнение 25, стр.17-18. Укажите характерные признаки разговорного стиля. Карточка 3 Определите особенности в построении сложных предложений разговорной речи. Перестройте данные предложения в соответствии с нормами литературного произношения 1. Спросите кто стоит впереди. (Спросите того, кто стоит впереди.) 2. Положите книгу где она лежала. (Положите книгу туда, где она лежала.) (В данных предложениях пропущены соотносительные слова.) 3. Складом своей фигуры Наполеон тоже, нельзя сказать, чтобы слишком толст, однако же и не так, чтобы слишком тонок. (Нельзя сказать, что складом своей фигуры Наполеон был слишком толст, однако же и не так, чтобы слишком тонок.) (В этом предложении главная часть сложноподчиненного предложения включена в состав придаточной.) Карточка 4 Упр.29, стр.20. Дайте толкование фразеологизмов. Составьте и запишите 3-4 предложения с любыми из этих фразеологизмов. Карточка 5 Творческая работа (упр.26, стр.18-19). Рассмотрите репродукцию картины И.И.Шишкина «Уголок заросшего сада». Составьте диалог в разговорном стиле о своих впечатлениях о пейзаже. Запишите его. 4. Взаимопроверка работы по карточкам. 5. Прослушивание диалогов (2-3). 6. Подведение итогов практикума. Приём «Микрофон». - Чем занимались на уроке? - Что понравилось? Что не понравилось? - Над чем ещё нужно поработать? 7. Домашнее задание 1) Повторить сведения о разговорном стиле (стр.17, 19-20, 24-25). 2) Упражнение 32 (письменно). Использованная литература: http://www.profistart.ru/ps/blog/5856.html
Приложение (раздаточный материал) Разговорный стиль речи (10 класс) Урок-практикум 1. Взаимопроверка знаний о разговорном стиле речи по плану: Сфера употребления стиля. 2. Работа по карточкам. Карточка 1 Дайте свое толкование слов, поясните их стилистическую окраску по отношению к кому и в какой ситуации их можно употребить. Симпатяга, забияка, кривляка, старикан, баловень, громила, крикун. Карточка 2 Упражнение 25, стр.17-18. Укажите характерные признаки разговорного стиля. Карточка 3 Определите особенности в построении сложных предложений разговорной речи. Перестройте данные предложения в соответствии с нормами литературного произношения 1. Спросите кто стоит впереди. 2. Положите книгу где она лежала. 3. Складом своей фигуры Наполеон тоже, нельзя сказать, чтобы слишком толст, однако же и не так, чтобы слишком тонок. Карточка 4 Упр.29, стр.20. Дайте толкование фразеологизмов. Составьте и запишите 3-4 предложения с любыми из этих фразеологизмов. Карточка 5 Творческая работа (упр.26, стр.18-19). Рассмотрите репродукцию картины И.И.Шишкина «Уголок заросшего сада». Составьте диалог в разговорном стиле о своих впечатлениях о пейзаже. Запишите его. |
Автор разработки: Дейкина Татьяна Ивановна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1211 | Загрузок: 198 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |