Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: совершенствовать разграничение главных и переносных значений, метафорических и метонимических; учить применять определение "метафора" и "метонимия" для анализа лексического значения слов. Ход урока І. Повторение. Задание для группового обсуждения. Выберите главное (простое) значение: жар - место, где очень жарко, - горячие угли без пламени, - горячий, сильно нагретый воздух, - повышенная температура тела, - лихорадочное состояние, вызванное волнением. II. Повторение определений: Главное и неглавное ЛЗ, метафора и метонимия. IIІ. Проверка домашнего задания: §10, упражнение 1 спелое яблоко - глазное яблоко, швейная иголка - иголка сосны, к нам в квартиру пришел полотер - отец купил полотер, злой человек - злой ветер, теплый чай - теплый взгляд, железный обруч - железный характер, змея ползет - время ползет. - Все слова в метафорическом значении. IV. Задание для групповой работы: §11, упражнение 1. V. Чтение ответов и составление списка ЛЗ слов "чай", "класс". Запись: чай - 1 растение с большими зелеными листьями, - 2 измельченные и высушенные листья, - 3 напиток, - 4 процесс чаепития. 2, 3 и 4 значения - метонимия, т. к. нет сходства с растением; класс - 1 группа учащихся, - 2 помещение для учебы (метонимия). VI. Итоги урока. Оценивание удачных ответов. VII. Домашнее задание. §11, упражнение 2 (стр. 21). |
Автор разработки: неизвестный Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 499 | Загрузок: 203 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |