Главная » Разработки уроков » Математика

Урок, деловая игра по математике в 4 классе «Строим дом». Сложение и вычитание многозначных чисел

Цель:

- повторить и закрепить сложение и вычитание многозначных чисел, тренировать в решении задач;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- совершенствовать умение выполнять действия с величинами;

- воспитывать интерес к профессиям строителей.

Оборудование: карточки, таблицы, рисунки, учебник Л.П.Кочиной.

ХОД УРОКА:

I.  Проверка выполнения домашнего задания.

№189 с.65 Сколько л бензина осталось в баке? Что значит седьмая

часть бензина? Как найти одну седьмую часть?

№191 Прочитайте полученные ответы в порядке убывания величин.

II. Организация урока, сообщение цели.

В течение урока мы будем помогать строителям дома, выполняя разные математические задания, тем самым будем закреплять изученный материал. Но сначала ответьте на вопрос: « Какие профессии строителя вы знаете?» (мозговой штурм)

III.     Устный счет.

а)   Подготовка площадки для строительства нового дома:

1.    Какие величины бывают?

-величина длины   -мм, см...

-величина массы   - т, ц...

-величина времени   - век, год... (отвечают дети)

2.    Вместо точек назови величины, чтобы равенство было правильное.

1... = 100.., 1... = 1000... 1... = 1000000...

3.      Работа в паре по карточкам ( <,   =, >) по 2 вариантам.

11 см...110мм             10см...100дм           15км...15000м        3км...3000м

1ч10мин...65мин        2век...150лет           1 мес...4нед.          4ч...200мин

4век...4000лет             1ц...1т                  1000г...2кг             900г...10кг

б)    как вы думаете, с чего начинается строительство дома?

-   ответы детей (с плана-проекта)

-   грамотное составление плана -проекта способствует правильному строительству дома, поэтому внимание: расшифруйте фразу, из ответов, решив эти примеры по 2 командам. Запишите только ответы и буквы. Какое предложение у вас получилось? (Повторение - основа знаний.)

              0

1

2

3

4

9

15

23

81

 

95

100

333

й

т

р

с

п

е

о

и

а

 

в

н

з

 

 72:18         

       

 

39:13

 

10000:100

 

5· ( 100-97)

 

1500:100

 

19·5

 

17:17

200-105

 

75:5

(70-61) · 9

 

100:50

300+30+3

 

99:11

2500:25

 

800:8

300-219

 

23:1

99+1

 

1000-991

46:2

 

(960-930):2

9:9-1·1

 

                           

в) План -проект составлен, теперь закладка фундамента, работаем по чертежу.

          В                             в                            С

- Назовите геометрическую фигуру?

- Что можно сказать о АС?   (отрезок, который делит прямоугольник пополам)

-АС - это диагональ.

- Если сторона   в = 8 см, это на 3 см длиннее стороны а. Чему равен периметр?( (8+5) -2=26 )

IV.       Закрепление пройденного материала.

а)   подготовка раствора, кирпичей для строительства дома (решение примеров по учебнику №203 с.66 по 2 вариантам)

Физ. минутка.

б)    кладка стен дома (решение задачи из учебника № 196, стр.66)

- Прочитать задачу.

- Выделить главные слова.

- Что обозначает каждое число?

- Как запишите краткое условие задачи?

- Дополнить условие задачи.

- Как изменится вопрос задачи?

- Коллективная запись краткого условия задачи, самостоятельное дифференцированное решение задачи учащимися(2 у доски, проверка)

в) строительство крыши (задача в тетради №194 с.34, решение уравнения)

г)  постановка оконных рам. Вставьте пропущенные знаки:

29 □ 1-29                       29 □ 0=29

29□1=30                       29□1□0=0

V.      Домашнее задание.

№197, 198с.66

VI.    Итог урока.

Вот и закончили строительство дома, а отделочные работы предстоят на других уроках.

Что мы повторили на уроке? (решение примеров, задач, уравнения, закрепили сложение и вычитание многозначных чисел, говорили о профессиях строителей, в ходе всего урока построили дом...)

Дети, а хотите посмотреть, какой дом получился? (за доской висит рисунок дома).

Открывается.

Из каких основных частей состоит этот дом? (фундамент, стена, крыша).

УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО!

Урок, деловая игра по математике в 4 классе «Строим дом». Сложение и вычитание многозначных чисел

Скачать конспект (8.6 Kb)



Автор разработки: Ненич Лариса Яковлевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 738 | Загрузок: 206 | Комментариев: 0

Ключевые слова: многозначные числа

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»