Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока: познакомить с правилами нахождения неизвестного делителя; учить составлять выражения по числовым данным; закреплять умения решать задачи в два действия. Ход урока 1) Организация класса. Звонок звенит и не смолкает, Школьникам напоминает: В класс быстрей поторопитесь, На места свои садитесь. 2) Контроль и коррекция знаний. 1. Проверка домашнего задания: № 400 - ученик у доски записывает ответы в порядке увеличения. № 404 - Что с начала надо было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? 2. Индивидуальный опрос учащихся у доски: Задача Задача Масса теленка 30 кг, а масса двух кроликов Галя прочитала 24 страницы, а Ваня - в 6 - по 7 кг каждый. Чему равна масса раз меньше. На сколько больше прочитала теленка и кроликов вместе? Галя, чем Ваня? 3. Фронтальный опрос. Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. 4. Минутка каллиграфии. Найдите «лишнее» число 7,14,21,28,35,39,42,56,63 (39) 5. Устный счёт. Ну-ка, в сторону карандаши? Ни костяшек, ни ручек, ни мела? Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. Решение «цепочек» 21 + 42:7 + 9 8*9 49: 7 - 32 +17 :5 :4 3) Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа. Работа с учебником: стр. 61 № 407 Назовите компоненты действия деления? - Вспомните таблицу деления чисел и подберите нужное число. 2. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестный делитель. 3. Объяснение нового материала. - Составьте уравнение: На какое число нужно разделить 42, чтобы получить 7? 42: х = 7 Как называются числа при делении? 4. «Мозговой штурм». Групповая работа. Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. 5. Решение данного уравнения в тетрадях. 6. Первичное закрепление. Решение уравнений: 16: х = 2 25: х = 5 4) Физминугка. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Раз - подняться, подтянуться. Три - в ладоши три хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. 5) Закрепление и обобщение знаний учащихся. Фронтальная работа над задачей № 411. а) Учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают задачу № 414. б) Остальные учащиеся решают задачу: «В столовую привезли 90 кг картофеля. В течение 4 дней расходовали по 9 кг картофеля. Сколько кг картофеля осталось?» Разбор задачи с учителем, затем запись в тетради самостоятельно. 3. Комментирование у доски. Составление выражений и нахождение их значений. (Учебник, стр.61, №412) 4. Выполнение задания с логической нагрузкой (Учебник, стр.62, №413) 6) Итог урока. 1. Технология «Микрофон». Как называются компоненты при делении? 7) Домашнее задание. Стр.61 № 410, 408 (1, 3) |
Автор разработки: Аксенова Ольга Петровна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1294 | Загрузок: 216 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |