Главная » Разработки уроков » Математика

Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений

Цель урока: познакомить с правилами нахождения неизвестного делителя; учить составлять выражения по числовым данным; закреплять умения решать задачи в два действия.

                                                                                     Ход урока

1)  Организация класса.

Звонок звенит и не смолкает,  

Школьникам напоминает:

                                  В класс быстрей поторопитесь,                                                          

                                  На места свои садитесь.

2)  Контроль и коррекция знаний.

1.  Проверка домашнего задания:

№ 400 - ученик у доски записывает ответы в порядке увеличения.

№ 404 - Что с начала надо было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2.  Индивидуальный опрос учащихся у доски:

Задача                                                                Задача

Масса теленка 30 кг, а масса двух кроликов         Галя прочитала 24 страницы, а Ваня - в 6

- по 7 кг каждый. Чему равна масса                      раз меньше. На сколько больше прочитала

теленка и кроликов вместе?                                 Галя, чем Ваня?

3.  Фронтальный опрос.

Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число.
Первое число М, второе - в 3 раза больше, а третье равно сумме первых двух. Назовите третье число.
Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число?
Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7. Чему равно неизвестное число.

4.  Минутка каллиграфии.

Найдите «лишнее» число 7,14,21,28,35,39,42,56,63 (39)
Почему оно «лишнее»?
Сколько в нём десятков? Единиц? Запишите это число.

5.  Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши?

Ни костяшек, ни ручек, ни мела?

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.                                                                            

      Решение «цепочек»

21 + 42:7

+ 9

8*9                             49: 7                                   

- 32                            +17

:5                             :4

  3) Изучение нового материала.  

      1.       Подготовительная работа.

Работа с учебником: стр. 61 № 407

Назовите компоненты действия деления?
Какой компонент «спрятался» в «окошке»?

- Вспомните таблицу деления чисел и подберите нужное число.

    2.        Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся находить неизвестный делитель.

    3.        Объяснение нового материала.

- Составьте уравнение: На какое число нужно разделить 42, чтобы получить 7?

42: х = 7

Как называются числа при делении?
Какой компонент неизвестный?
Что необходимо сделать, чтобы найти его?

           4.       «Мозговой штурм». Групповая работа.
              Обсуждение, заслушивание идей групп.

Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

   5.        Решение данного уравнения в тетрадях.

   6.   Первичное закрепление. Решение уравнений:

        16: х = 2                          25: х = 5

4)   Физминугка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

 Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

5)   Закрепление и обобщение знаний учащихся.

Фронтальная работа над задачей № 411.
Самостоятельная работа

а) Учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают задачу № 414.

б)      Остальные учащиеся решают задачу:

          «В столовую привезли 90 кг картофеля. В течение 4 дней расходовали по 9 кг картофеля.

            Сколько кг картофеля осталось?»

Разбор задачи с учителем, затем запись в тетради самостоятельно.

3.   Комментирование у доски.

Составление выражений и нахождение их значений. (Учебник, стр.61, №412)

        4.   Выполнение задания с логической нагрузкой (Учебник, стр.62, №413)

6)  Итог урока.

1. Технология «Микрофон».

Как называются компоненты при делении?
Как найти неизвестный делитель?
А как найти неизвестное делимое?
Какой вид работы понравился на уроке?

7)  Домашнее задание.

      Стр.61 № 410, 408 (1, 3)

Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений

Скачать конспект (8.8 Kb)



Автор разработки: Аксенова Ольга Петровна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 1294 | Загрузок: 216 | Комментариев: 0

Ключевые слова: делитель

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»