Главная » Разработки уроков » Литература |
Цель: ознакомить учащихся с творчеством Кафки, с его мировоззрением; показать особенности сюжета новеллы; показать фантастическую условность как способ обострения конфликта между героем и окружающей действительностью; совершенствовать навык анализа художественного произведения; воспитывать чувство уважения к человеческой личности. Оборудование: портрет Кафки, иллюстрации, тексты новеллы. Эпиграф: «Сон снимает покров с действительности, с которой не может сравниться никакое привидение. В этом состоит ужас жизни и могущество искусства» (Ф. Кафка). Ход урока. Объявление темы, целей урока, мотивация учебной деятельности. Объяснение понятий абсурдность, абсурдизм, пример – сизифов труд. Кафка – один из самых непростых писателей. Жизнь воспринимал как некую трагедию, был бесконечно одинок, писал в стол. Очень непросто складывались отношения с отцом, с детства чувствовал себя отделённым от общества. Попытаемся понять, почему произведения Кафки представляют собой сон, порой ужасный и трагический. Сообщения учеников о биографии Кафки. Мироощущение Кафки неудовлетворённость одиночество закрытость для мира отчуждение от людей результат – уход в творчество (самозащита) главная тема – одиночество абсурдность мира Аналитическая работа по тексту новеллы. Ваше впечатление от новеллы? Грегор Замза молодой человек зарабатывает для семьи любит родителей, сестру заботится о будущем родных Чем занимается семья?
эпизоды Грегор положение в семье семья 1.привыкание понимание обуза страх к Грегору родных брезгливость отвращение 2. вынос мебели страдает помеха покою раздражение растраты желание унизить 3. смерть разочарование от непонимания радость облегчение покой Эта ситуация абсурдна? Грегор тело, вкусы, привычки ум, чувства, страдания насекомое человек
Возможен ли был обратный процесс? Заключительный вывод: в новелле автор показывает абсурдную ситуацию - полное отчуждение главного героя от окружающей действительности, тем самым протестуя против жестокости мира и сочувствуя главному герою. В. Набоков в аналитической статье по новелле Кафки «Превращение» писал, что у Грегора были крылья. Почему он не улетел? Домашнее задание: написать мини-сочинение «Превращение Кафки и мои ассоциации с окружающим миром. |
Автор разработки: Крылова Оксана Ивановна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2396 | Загрузок: 242 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |