Главная » Разработки уроков » Химия |
Девиз урока: В капле воды отражается вселенная Цели урока: Образовательная - обобщить знания учащихся по теме «Теория электролитической диссоциации»; Развивающая – развивать логику мышления, умение обобщать и делать выводы. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, серьезное отношение к своему здоровью.
Ход работы. І. Активизация учащихся (подготовка рабочих мест к уроку) ІІ. Мотивация темы урока (задачи урока) ІІІ. Повторение и систематизация основних теоретических положений
Индивидуальный опрос а) у доски (2 человека – решение задач по карточкам)
Карточка №1 Какой объем газа (н.у.) можно получить при растворении известняка, массой 333г, содержащего 10% примеси, если в соляной кислоте практический выход газа рамен 70%? Карточка №2 Какую массу нитрата калия и воды не обходимо взять, чтобы приготовить 150г насыщенного при С раствора? ( 0,639) б) химический эксперимент (техника безопасности) Определить в какой пробирке находится каждое из веществ. Составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Фронтальный опрос (весь клас) Игра «Химический хокей» 2 игрока и 1 арбитр Вопрос-бросок (5 вопросов – 5 ответов) Вопросы: Что называется электролитами? Комментирование ответов у доски и лабораторных опытов. Да Нет Соли – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металла и гидроксид-анионы. Нет IV. Повторение и обобщение понятий и усвоений соответствующей им системы знаний. Эколого-валеологическая беседа. Вопрос: Что означает девиз урока «В капле воды отражается Вселенная» (старинная арабская пословица) Ответ: а) Как свидетельствуют космонавты, при взгляде на Землю с высоты космической орбиты, видно только два цвета: белый цвет облаков и ледяных полярных шапок и голубой цвет Мирового океана. Вода выполняет очень важные экологические функции. Она является составной частью всех живых организмов. Жизнь зародилась в воде. И от того, какой будет вода – зависит жизнь на Землею От чистоты воды зависит наше здоровье. б) Варварское отношение человека к природе привело к тому, что на Украине: 1) исчезло с лица земли 20 тыс. малых рек; 2) деградируют Черное и Азовское моря4 3) превращаются в загрязненные «отстойники» Днепропетровское и другие «водохранилища». в) Ежегодно с разными стоками в Днепр и водохранилище попадает 500тысяч тонн азотных соединений, 40 тысяч фосфорных, 1 тысяча тонн железа, 40 тысяч никеля, 2 тонны цинка, 1 тонна меди – которые оказывают губительное влияние на живой организм. Г) Недавно в прессе извещение, что содержание ртутив балтийской треске 800мг на 1 кг рыбы, это означает, что съев 5-8 таких рыбин, человек получает столько ртути, сколько ее содержится в медицинском термометре. И это наше здоровье??? Каждый час на нашей планете 1000 людей умирают от отравления водой. Вопрос: как же решить эту проблему? Ответ: Существуют разные методы очистки сточных вод. Один из них химический – в загрязненную воду добавляют вещества-реагенты, которые вступают в реакцию с загрязнителями, образуют безвредные или нерастворимые вещества, которые выпадают в осадок и удаляются. Вопрос: Как называются реакции, которые используют для очистки воды? Ответ: Реакции ионного обмена Сегодня мы с вами очистим воду химическим методом 2.Экспериментальная задача (плакат) В сточных водах аккумуляторного цеха Днепропетровского автопредприятия содержится губительное для живых организмов количество ионов и Предложите метод очистки этой воды от указанных ионов. Процессы очистки изобразите уравнениями реакций ионного обмена. Реактивами на являються сульфид-ионы. вызывают заболевания нервной Для реакции берем растворимую соль. Системы, печени, почек, (черный осадок) головного мозга Реактивом на ионы являются гидроксидионы. вызывают заболевания Для реакции берем раствор щелочи пневмонии и гепатита (голубой осадок) 3.Решение расчетной задачи у доски (индивидуальная проверка) (карточки) №1 Чему равна молярная концентрация раствора, в котором массовая доля КОН составляет 8%? = 1,072г/мл Дано: Решение: (КОН) = 8% 1) = 1000мл 1,072 г/мл (КОН) = 1,072г/мл 2) (КОН) = =85,76г V = 1л 3) = 1,53 моль ___________________ -? 4) = 1,53 М Ответ: 1,53М №2 Определите массовую долю серной кислоты в растворе, который образовался при сливании 300г 60% раствора и 100г 14% раствора. V. Итог урока VI. Домашнее задание Подготовиться к практической работе №3 «Ионные реакции». |
Автор разработки: Рябуха Галина Станиславовна Учебный предмет: Химия Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 832 | Загрузок: 229 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |