Главная » Разработки уроков » Химия |
Цели урока: 1. Общеобразовательная. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков; изученных на предыдущих уроках. Обеспечить усвоение гипотезы происхождения жизни на Земле. 2. Воспитательные задачи. Содействовать в ходе урока формирование научного мировоззрения, познаваемости мира и природы, развития природы. 3.Задачи развития. Формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты. Обеспечивать возможности к развитию речи и мышления. Тип урока: Усвоение новых знаний. Методы: Лекция с элементами беседы. Базовые знания 1.Что такое жизнь? Что является источником энергии на земле? 2.Что является единицей жизни? 3.Сравните строение растительной и животной клетки, в чем сходство и различие? 4.На какие две группы делятся организмы по строению клетки? Что представляют собой вирусы? 5.Какие организмы называются прокариотами? 6.Какие организмы называются эукариотами? 7.Какие вы знаете нуклеиновые кислоты? Какова их роль в природе? (ДНК, РНК). 8.Где происходит синтез белка, какова роль ДНК, РНК в синтезе белка? 9.Какие организмы называются автотрофами? 10.Какие организмы называются гетеротрофами? 11 .Какова роль кислорода для жизни на планете? 12.Как образуется озон в природе и его роль на планете? 13.Какие три составные являются основой жизни на нашей планете? 14.Что такое ароморфоз? 15.Дать определение "идиоадаптации". 16.Как вы понимаете биологический "прогресс" и "регресс"? Вопросы контроля Чем характеризуется звездная и планетарная стадии истории Земли? Какие химические элементы, а затем их соединения были в первичной атмосфере? Что послужило причиной первичного океана? Какие соединения могли быть растворены в водах первичного океана? Когда началась геологическая история Земли, и какая эра была первой? (свыше 6 млрд. ,6 млрд. 3.5 млрд. лет тому назад)? В чем сущность I этапа зарождения жизни? Какие органические вещества возникли в водах океана? В чем заключается II этап жизни на Земле? - Почему соединения нуклеиновых кислот с коацерватными каплями считаются важнейшим этапом возникновения жизни? Выводы: Почему именно на нашей планете возникла жизнь? На пути к возникновению жизни необходимы были некоторые космические и планетарные условия. Ø Определенная масса планеты. Если масса не слишком большая, что энергия ядерного распада может привести к перегреву планеты, несовместимому с жизни. • Движение планеты вокруг Солнца по круговой орбите, позволяющее постоянно получать необходимое количество энергии. (Температурные границы жизни определяются жидким состоянием воды). Всем этим условиям удовлетворяла планета Земля. Около 5-6 млрд. лет тому назад на Земле Создались космические, планетарные и химические условия для более высокого уровня развития материи, её эволюция в направлении возникновения жизни. Возможно ли возникновение жизни на Земле сейчас? Нет. Это очень длительный процесс, в течении которого сложные молекулы (нуклеиновые кислоты и белки) прошли отбор на устойчивость. Даже если появятся новые зачатки, то они будут тут же уничтожены живыми организмами и окислены. В настоящие время живое происходит только от живого. Земля - продукт космоса. - Эволюция атомов, в процессе которой образуются основные химические элементы. - Химическая эволюция, во время которой атомы объединяются в молекулы, и образуются органические вещества. Биологическая эволюция - переход от жизни вещества к жизни существа. Технологическая эволюция начинается с появлением человека. Сегодня не существует однозначного ответа на обсуждаемую проблему, «нам известен лишь один вариант жизни – земная жизнь, а она характеризуется четкими химическими особенностями, все остальное лежит в области гипотез, теоретически слабо разработанных (Опарин). Поиски продолжаются. |
Автор разработки: Сорока В. А. Учебный предмет: Химия Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1246 | Загрузок: 244 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |