Главная » Разработки уроков » История

США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США, раскрыть причины гражданской войны, ознакомить учащихся с её ходом, определить влияние личности А.Линкольна на ход исторических событий; формировать умения учащихся сравнивать исторические процессы и прослеживать причинно-следственные связи, формировать, совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой; формировать жизненные компетентности: поликультурные, социальные, коммуникативные, информационные; воспитывать учащихся в духе отрицания гражданской войны как средства решения конфликтных ситуаций в обществе.

Основные термины и понятия: фермерство, «доктрина Монро», аболиционизм, Конфедерация, гражданская война, Реконструкция.

Основные даты и события:

1823 - принятие «доктрины Монро»

1859 – билль «Канзас-Небраска»

1860 - избрание А.Линкольна президентом США

1861 - образование Конфедерации южных штатов

1862 - закон о гомстедах

1 января 1863 - отмена рабства в южных штатах

1865 - окончание гражданской войны

14 апреля 1865 - убийство А.Линкольна

1865-1877 - Реконструкция Юга

Оборудование: учебник, атлас, карта

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Организационный момент:

Актуализация опорных знаний учащихся

Мотивационный аспект

Изучение нового материала:

     1. Социально-экономическое развитие США.

     2. Территориальная экспансия США.

     3. Предпосылки гражданской войны. Аболиционизм.

     4. Ход гражданской войны 1861-1865 гг. в США.

     5. Итог войны и Реконструкция Юга.

     6. Личность А.Линкольна в истории США.

Ход урока:

Организационный момент.
Актуализация опорных знаний учащихся.

На предыдущих уроках мы с вами изучали социально-экономическое, политическое положение Германии, Италии, Англии. Сегодня наш урок посвящён государству, которое вызывает много споров:

- Что это за государство?

- Кому приписывается открытие этой части света? (Колумбу)

- Какие негативные последствия были для этого континента в ходе Великих Географических открытий? (колонии)

- С каким событием ассоциируется в истории США 4 июля?

- Что изменилось в социально-экономическом развитии после принятия «Декларации независимости»?

Промышленный переворот

                            - текстильная промышленность  

Открытия           - транспорт, пароход Фултона

                            - азбука Морзе

Развитие промышленности содействовало развитию, росту новых индустриальных центров – Чикаго, Питсбурга, Детройта. По каким причинам люди переселились в США в первой половине ХIХ ст.?

1.Сравните пути социально-экономического развития Севера и Юга, проработайте стр. 122-123.

                  Почему Северный вариант был более производительным?

            2.   «Доктрина Монро»

                  Ознакомьтесь с текстом стр.123-124. Заполните таблицу

Кто?

 

 

 

 

Где?

 

 

 

 

Когда?

 

 

 

 

Основной тезис

 

 

 

 

Последствия

 

 

 

 

Вывод: Самое крупное и влиятельное государство континента.

            3.   Предпосылки гражданской войны. Наличие двух социально-экономических

                  систем: капиталистическо-рыночных на Севере, рабовладение на Юге  

                  подрывало единство страны – отношения обострились: экономические,

                  социальные и политические.

            4.   Посмотрите на слайды. Зачитываю текст стр.123

                  Пользуясь терминологическим словарём выберите понятия, которыми можно

                  Прокомментировать изображённое и услышанное.

            5.   Военный конфликт между Севером и Югом становился неминуемым.

                  Познакомьтесь с атласом (Ход военных действий), выполните задание по

                  контурной карте, познакомьтесь с атласом стр.127-128 и выполните задание по

                  контурной карте. Какие события в ходе войны привели к победе Севера?

                  ( 1862 – закон о гомстедах, 1862 – прокламация Линкольна об отмене рабства)

            6.   Слайд «Последствия Реконструкции Юга»

            7.   Слайд «Личность, которая изменила ход истории – А.Линкольн». Пользуясь

                  памяткой составьте исторический портрет.

Рефлексия

Каким было США в первой половине ХIХ ст.?

США в первой половине ХIХ ст. – это… (закончите предложение)

К итогу одно из самых сильных и влиятельных государств на континенте.

Оценивание.

Домашнее задание: Проработайте текст §18-19

                                          Составьте исторические портреты Улисса Гранта, Роберта Ли,   

                                          Уильяма Шермана (3 учащихся)

США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США

Скачать конспект (7.1 Kb)



Автор разработки: Петрикеева Наталья Григорьевна

Учебный предмет: История

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 698 | Загрузок: 224 | Комментариев: 0

Ключевые слова: США 19 век

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»