Главная » Разработки уроков » Искусство |
Цель: Углубить знания учащихся об анимализме как жанре живописи; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; закреплять знания про способы передачи характерных форм тела животных; учить детей использовать различные техники в своем рисунке. Способствовать формированию этического отношения к действительности. Развивать бережное отношение к животному миру. Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками природоведения, чтения, истории и музыки. Вид урока: интегрированный урок изучения. Оборудование: презентация Музыкальный фон. белая бумага; акварельные краски: кисти гуаш
Ход урока I. Организационный момент: Объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» II.Актуализация опорных знаний. Вопросы: - Если мы пойдем в музей и найдем картины, которые изображают животных, как вы думаете, в каком жанре изобразительного искусства они будут выполнены? - Что означает слово «анимализм»? - Каких художников называют анималистами? III. Изучение нового материала Слово учителя: - Изначально, в Древнем мире люди стали изображать животных на каменных стенах своих пещер. Они пытались таким образом передать действительность окружающего мира и охоту на животных. В наше время это называется наскальной росписью. - Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать. - Далекие корни истории семейства кошачьих тянутся еще с Древнего Египта. Тогда кошка была одним из многих животных, которым поклонялись. Она являлась символом плодородия. Египетские кошки обожествлялись. Для них строились роскошные храмы, их тела мумифицировали, к ним устремлялись тысячи паломников со всех концов страны. При раскопках в городе Бени-Хасана археологи обнаружили целое кошачье кладбище, на котором упокоилось сто восемьдесят тысяч кошек. Их мумии размещались в золотых и серебряных, инкрустированных драгоценными камнями, усыпальницах. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами, - хозяин, в знак скорби о животном, должен был сбрить брови. Убийство этих грациозных животных, даже если оно случайное, строго наказывалось. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах, причём владельцы спасали их, нередко рискуя при этом собственной жизнью. И так, какие животные относятся к семейству кошачьих? - Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? - Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных? - Почему? - Молодцы! - А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек? - Какие породы кошек известны вам? - А какие занесены в красную книгу? - Какие породы живут у вас дома и в нашем крае? IV Практическая работа Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание! Это интересно: 1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. 2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км 3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг. 4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см. 5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день. - Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж? - Какую пользу приносят человеку кошки? - А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой? V. Итог урока: - Чему сегодня на уроке вы научились? - А что нового узнали? - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку. - Дома попробуйте нарисовать свою кошку! |
Автор разработки: Гончаренко Ирина Юрьевна Учебный предмет: Искусство Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 695 | Загрузок: 270 | Комментариев: 3 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 1 | ||
| ||