Главная » Разработки уроков » Искусство

Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка

Цель: Углубить знания учащихся об анимализме как жанре живописи; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; закреплять знания про способы передачи характерных форм тела животных; учить детей использовать различные техники в своем рисунке. Способствовать формированию этического отношения к действительности. Развивать бережное отношение к животному миру. Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками природоведения, чтения, истории и музыки.

Вид урока: интегрированный  урок изучения.

Оборудование: 

презентация

Музыкальный фон.

белая бумага;

акварельные краски:

кисти

гуаш

 

Ход урока

I. Организационный момент:

Объявление темы: «Домашнее животное. Кошка»

II.Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

- Если мы пойдем в музей и найдем картины, которые изображают животных, как вы думаете, в каком жанре изобразительного искусства они будут выполнены?

- Что означает слово «анимализм»?

- Каких художников называют анималистами?

III. Изучение нового материала

Слово учителя:

- Изначально, в Древнем  мире люди стали изображать животных на каменных стенах своих пещер. Они пытались таким образом передать действительность окружающего мира и охоту на животных. В наше время это называется наскальной росписью.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- Далекие корни истории семейства кошачьих  тянутся еще с Древнего Египта. Тогда кошка была одним из многих животных, которым поклонялись. Она являлась символом плодородия. Египетские кошки обожествлялись. Для них строились роскошные храмы, их тела мумифицировали, к ним устремлялись тысячи паломников со всех концов страны. При раскопках в городе Бени-Хасана археологи обнаружили целое кошачье кладбище, на котором упокоилось сто восемьдесят тысяч кошек. Их мумии размещались в золотых и серебряных, инкрустированных драгоценными камнями, усыпальницах. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами, - хозяин, в знак скорби о животном, должен был сбрить брови. Убийство этих грациозных животных, даже если оно случайное, строго наказывалось. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах, причём владельцы спасали их, нередко рискуя при этом собственной жизнью.

И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?

- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

- Почему?

- Молодцы!

- А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны вам?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

IV Практическая работа

Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!
Давайте рассмотрим из чего состоит скелет кошки.
Затем мы ознакомимся с поэтапным построением изображения кошки.
Вам будут предложены два варианта изображения животного. Каждый пусть выберет себе более подходящий.
Сначала нарисуем контур кошки.
Давайте обратим внимание на правильное изображение шерсти.
Сейчас мы просмотрим несколько фотоснимков различных пород кошек и вы выберете понравившийся окрас для изображения вашего рисунка.

Это интересно:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. 

2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока: 

 - Чему сегодня на уроке вы научились?

- А что нового узнали?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

- Дома попробуйте нарисовать свою кошку!

Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка

Скачать конспект (8.74 Mb)



Автор разработки: Гончаренко Ирина Юрьевна

Учебный предмет: Искусство

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 695 | Загрузок: 270 | Комментариев: 3

Ключевые слова: живопись

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 1
1 Sergbroft  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/prozvodstvo-i-montazh-kotelnykh-trub/>кран балки взрывозащищенные</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»