Главная » Разработки уроков » Информатика

Знакомство с понятием АЛГОРИТМА

ПОЗНАВАТЕЛЬНА  ЦЕЛЬ:  Познакомить  учеников  с  понятием  АЛГОРИТМ,  с  понятием  КОМАНДА,  рассказать  какие  бывают  команды,  познакомить  с  понятием  ЛИНЕЙНЫЙ  АЛГОРИТМ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ: Формировать  у  детей  навыки  использования  знаний  и  умений.  полученных  при  изучении  данной  темы   на  практике.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ЦЕЛЬ:   Способствовать  у  детей  развитию  сообразительности,  остроты  ума,  смекалки.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Компьютеры,  учебные  программы:  СХОДИНКИ  до  ІНФОРМАТИКИ;  SCRATCH,  учебные  презентации:  ПОНЯТИЕ  АЛГОРИТМА,  СОБЕРИ  АЛГОРИТМ,  карточки – задания,  карточки  с  ребусами.

ТИП  УРОКА:  Интегрированный.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ  СВЯЗИ: Информатика,  русский  язык,  украинский  язык.

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ:  Объяснение,  беседа,  инструктаж.

ХОД  УРОКА:

І.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:  

Учитель   приветствует  учеников,  отмечает  отсутствующих. 

Дежурные  ученики  получают  от  учителя  раздаточный  материал (карточки – задания) и  распределяют  его.

ІІ.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ  И  МОТИВАЦИЯ  УЧЕБНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Учитель  напоминает  ученикам  основные  правила  техники  безопасности  в  компьютерном  классе  и  переходит  к  повторению  ранее  изученной  темы  «ИНФОРМАЦИЯ  И  ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ».

Для  закрепления  знаний  по  изученной  теме  ученикам  предлагаются  карточки – задания,  которые раздают дежурные ученики (см.  папка ПРИЛОЖЕНИЯ),  но  перед  выполнением  этой  работы,  ребята  должны  ответить  на  вопросы:

Что  такое  информация?
Каким  образом  происходит  обмен  информацией?
Какие  ты  знаешь  информационные  процессы?
Какие  устройства  используются  для  работы  с  сообщениями?

ІІІ.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ:

  Вступительное  слово  учителя:  Слово  АЛГОРИТМ  происходит  от  имени  арабського  математика  Мухамеда  Ибн  Мусы  аль  Хорезми,  который  жил  с  783г.  по  850г.  и  сформировал  правила  выполнения  четырех  арифметических  действий.

Изложение  нового  материала учитель  сопровождает  показом  презентации  «ПОНЯТИЕ  АЛГОРИТМА» (см. папка  ПРИЛОЖЕНИЯ).  

АЛГОРИТМ – это  последовательность  действий  (КОМАНД),  выполнение  которых  приводит  к  ожидаемому  результату

(см.  2 слайд,  где  ученикам  предлагается  еще  одно  определение  АЛГОРИТМА).

Итак  повторим,  что  АЛГОРИТМ – это  четкая  последовательность  ДЕЙСТВИЙ, действия  выполняются  при  помощи  КОМАНД,  а  команды – это  ПРЕДЛОЖЕНИЯ,  которые  бывают:

повествовательные,
вопросительные,
побудительные.

(см.  3 слайд  презентации).

Учитель  приводит  примеры  побудительных  предложений,  а  так же  объясняет  ученикам,  кто  является  ИСПОЛНИТЕЛЕМ

(см.  4,5 слайды,    презентации).

Дети  активно  участвуют  в  беседе  и  приводят  свои  премеры.

АЛГОРИТМ,  в  котором  последующее  действие  вытекает  из  предыдущего,  называется  ЛИНЕЙНЫМ  (см. 6слайд  презентации).

Используя  знания  учеников  русских  народних  сказок,  учитель  приводит  пример  ЛИНЕЙНОГО  АЛГОРИТМА  на  основе сказки КОЛОБОК  (см. 7  слайд  презентации ).

После  объяснения  нового  материала  учитель  объявляет  физкуль – минутку.

Учитель  выполняет  упражнения  вместе  с  учениками.

ІV.   ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ:

Учитель, еще раз делает повторяет, что тот,  кто  выполняет  КОМАНДЫ,  называется  ИСПОЛНИТЕЛЕМ.

Следующее  задание  по  програмне  SCRATCH:

Сегодня  мы  научим  нашего  кота  ЛЕОПОЛЬДА  двигаться  и  произнести  свою  фразу: «Ребята!  Давайте  жить  дружно!».

Для  этого  дежурные  ученики  раздают  ИНСТРУКЦИОННЫЕ  КАРТЫ,  в  которых  описаны  все  необходимые  операции,  которые  необходимо  выполнить. 

Каждую  операцию  учитель  комментирует  и  выполняет  вместе  с  детьми. 

После  выполнения  данной  работы,  учитель  объявляет  физкуль – минутку.

Учитель  выполняет  упражнения  вместе  с  учениками.

V.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ  И  УМЕНИЙ  УЧЕНИКОВ:

Для  закрепления  изученного  материала,  учитель  предлагает   ответить  на  несколько  вопросов:

Что  такое  АЛГОРИТМ?
Из  чего  состоит  АЛГОРИТМ?
Что  такое  КОМАНДА?

Затем  для  закрепления  изученного  материала,  учитель  предлагает  работу  по  электронным  карточкам  «СОБЕРИ  АЛГОРИТМ»

(см. папка  ПРИЛОЖЕНИЯ).

В  первой  карточке  необходимо  расставить  правильно  цифры  против  каждой  строки.

Во  второй  карточке  упорядочить  строки.

Для  более  сильных  учеников,  учитывая,  что  они  быстро  выполнят  задания,  предлагается  работа  в  программе  САДОВНИК (пакет  программ  «Сходинки  до  інформатики».

VI.  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ:

Учитель  делает  оценку  результатам  работы  учеников  на  уроке,  отмечает  лучшее,  комментирует  ошибки.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО  УЧИТЕЛЯ:

Отметив  работу  учеников,  учитель  еще  раз  подчеркивает,  что  такое  алгоритм,  линейный  алгоритм,  из  чего  состоит  алгоритм  и  что  все  действия,  которые  мы  совершаем  мы  совершаем  по  алгоритму.

VIII.  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ:

Ученикам  предлагается  дома  самостоятельно  придумать  алгоритм  к  сказке  «РЕПКА».

Читать  учебник «Ступеньки  к  информатике»  стр. 99-100.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

 «ПОНЯТИЕ  АЛГОРИТМА»

Знакомство с понятием АЛГОРИТМА

Скачать конспект (2.10 Mb)



Автор разработки: Иванова Ирина Александровна

Учебный предмет: Информатика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 684 | Загрузок: 242 | Комментариев: 0

Ключевые слова: алгоритм

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»