Главная » Разработки уроков » Информатика |
ПОЗНАВАТЕЛЬНА ЦЕЛЬ: Познакомить учеников с понятием АЛГОРИТМ, с понятием КОМАНДА, рассказать какие бывают команды, познакомить с понятием ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Формировать у детей навыки использования знаний и умений. полученных при изучении данной темы на практике. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать у детей развитию сообразительности, остроты ума, смекалки. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютеры, учебные программы: СХОДИНКИ до ІНФОРМАТИКИ; SCRATCH, учебные презентации: ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА, СОБЕРИ АЛГОРИТМ, карточки – задания, карточки с ребусами. ТИП УРОКА: Интегрированный. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Информатика, русский язык, украинский язык. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Объяснение, беседа, инструктаж. ХОД УРОКА: І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих. Дежурные ученики получают от учителя раздаточный материал (карточки – задания) и распределяют его. ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учитель напоминает ученикам основные правила техники безопасности в компьютерном классе и переходит к повторению ранее изученной темы «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». Для закрепления знаний по изученной теме ученикам предлагаются карточки – задания, которые раздают дежурные ученики (см. папка ПРИЛОЖЕНИЯ), но перед выполнением этой работы, ребята должны ответить на вопросы: Что такое информация? ІІІ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Вступительное слово учителя: Слово АЛГОРИТМ происходит от имени арабського математика Мухамеда Ибн Мусы аль Хорезми, который жил с 783г. по 850г. и сформировал правила выполнения четырех арифметических действий. Изложение нового материала учитель сопровождает показом презентации «ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА» (см. папка ПРИЛОЖЕНИЯ). АЛГОРИТМ – это последовательность действий (КОМАНД), выполнение которых приводит к ожидаемому результату (см. 2 слайд, где ученикам предлагается еще одно определение АЛГОРИТМА). Итак повторим, что АЛГОРИТМ – это четкая последовательность ДЕЙСТВИЙ, действия выполняются при помощи КОМАНД, а команды – это ПРЕДЛОЖЕНИЯ, которые бывают: повествовательные, (см. 3 слайд презентации). Учитель приводит примеры побудительных предложений, а так же объясняет ученикам, кто является ИСПОЛНИТЕЛЕМ (см. 4,5 слайды, презентации). Дети активно участвуют в беседе и приводят свои премеры. АЛГОРИТМ, в котором последующее действие вытекает из предыдущего, называется ЛИНЕЙНЫМ (см. 6слайд презентации). Используя знания учеников русских народних сказок, учитель приводит пример ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА на основе сказки КОЛОБОК (см. 7 слайд презентации ). После объяснения нового материала учитель объявляет физкуль – минутку. Учитель выполняет упражнения вместе с учениками. ІV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Учитель, еще раз делает повторяет, что тот, кто выполняет КОМАНДЫ, называется ИСПОЛНИТЕЛЕМ. Следующее задание по програмне SCRATCH: Сегодня мы научим нашего кота ЛЕОПОЛЬДА двигаться и произнести свою фразу: «Ребята! Давайте жить дружно!». Для этого дежурные ученики раздают ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ, в которых описаны все необходимые операции, которые необходимо выполнить. Каждую операцию учитель комментирует и выполняет вместе с детьми. После выполнения данной работы, учитель объявляет физкуль – минутку. Учитель выполняет упражнения вместе с учениками. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧЕНИКОВ: Для закрепления изученного материала, учитель предлагает ответить на несколько вопросов: Что такое АЛГОРИТМ? Затем для закрепления изученного материала, учитель предлагает работу по электронным карточкам «СОБЕРИ АЛГОРИТМ» (см. папка ПРИЛОЖЕНИЯ). В первой карточке необходимо расставить правильно цифры против каждой строки. Во второй карточке упорядочить строки. Для более сильных учеников, учитывая, что они быстро выполнят задания, предлагается работа в программе САДОВНИК (пакет программ «Сходинки до інформатики». VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Учитель делает оценку результатам работы учеников на уроке, отмечает лучшее, комментирует ошибки. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Отметив работу учеников, учитель еще раз подчеркивает, что такое алгоритм, линейный алгоритм, из чего состоит алгоритм и что все действия, которые мы совершаем мы совершаем по алгоритму. VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Ученикам предлагается дома самостоятельно придумать алгоритм к сказке «РЕПКА». Читать учебник «Ступеньки к информатике» стр. 99-100. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА» |
Автор разработки: Иванова Ирина Александровна Учебный предмет: Информатика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 684 | Загрузок: 242 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |