Главная » Разработки уроков » Информатика |
Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета Оборудование: презентация, NetSupportSchool, доска. Условия игры: урок проводится в форме экспедиции “Покорение вершины”, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Этапы игры: Первая часть – “Подготовка к экспедиции”, Вторая часть – “Восхождение”.
В начале урока учащиеся получают карточки-счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце урока “альпинисты” по счетчику дают оценку своей работе и выясняют: удалось ли им покорить “горную высоту”? Счетчик (фамилия, имя)
Содержание первой части Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому в первой части урока учащиеся-альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины. 1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?” В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки. Термины и вопросы: массив, виды массивов, оператор описания массивов, способы заполнения массивов, программы ввода и вывода массивов, элементы массива, типы массивов и т.д. 2. Метеосводка. На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги пять облаков, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопрос и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на “Ясно” – восхождение разрешается. Вопросы и задания: Найди ошибку: 1. var a: array[10..1] of integer; ... A[5] := 4.5; 2. var a: array ['z'..'a'] of integer; ... A['B'] := 15; 3. var a: array [0..9] of integer; ... A[10] := 'X'; 4. var a: array[1..10] of string; ... A[15] := 4.5; 5. var a: array [1..11] of real; ... A[0] := 'X'; 3. «Снежная лавина»
Класс разбивается на 5 команд и каждая выполняет несколько заданий. “Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку. 1.Объявление: program qq; var A: array[1..N] of integer; i, c: integer; begin const N = 10; 2. Ввод с клавиатуры: for i:=1 to N do read ( a[i] ); begin write('a[', i, ']='); end; 3. Вывод на экран: write(a[i]:4); for i:=1 to N do 4. Объявление: var A: array[1..N] of integer; i, c: integer; begin const N = 10; 5. Вывод на экран: write(a[i]:4); for i:=1 to М do
“Слушай, не зевай!”. Каждая команда получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме “Массивы”. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.
1.Дайте определение одномерного массива 2. Назовите этапы формирования массив 3. Какие способы описания вы знаете? 4.Перечислите способы ввода элементов массива 5.Перечислите способы вывода элементов массива
Привал! Физкульминутка
4. “ Камнепад ” – 2 балла.
Служебные слова По горизонтали
По вертикали 6. ABS - Модуль числа (абсолютная величина числа)
5. “ Последний рывок” – 4 балла. Учащимся читается стихотворение и на экран выводится картина, на которой спит Петя и на ней написано условие задачи:
После позднего гулянья Пете Гурину случайно Ночью сумрачной, ненастной Сон привиделся ужасный: Будто в завтрашней контрольной Он нашел легко довольно Для заданья своего Три возможности решений. Записал все по порядку Ровным почерком в тетрадку И хотел уже сдавать, Только вдруг в окошко – глядь! – А к нему со всех сторон Стаи движутся ворон… Изорвали всю тетрадку, Положив конец порядку, Растащили все решенья, Перепутав, без сомненья, Угрожает Пете двойка, дома ждет головомойка.
Мы же очень просим вас Петин сон прервать тотчас, Всех ворон переловив И решенья возвратив На места в его тетрадке, Чтобы было все в порядке.
Сформировать одномерный массив из 9 чисел, элементы которого выбрасываются случайным образом из отрезка от - 2 до 10. Подсчитать сумму чисел > 2. 6.Домашнее задание
Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности: Красная карточка – оценка до12, Синяя карточка – оценка до 9, Желтая карточка – оценка до 6.
Желтая карточка. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 3 грн, молоко – 9 грн. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 15%, а на молоко - на 10%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дороже бутылки молока? Синяя карточка. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он N часов (N< 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег? Красная карточка. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (2 грн), второй - пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый - "зайцы" (которых, если поймают, штрафуют на 40 грн). Определить выручку шофера, если с N человека начинают работать контроллеры.
Подведение итогов игры: При подведении итогов учитель обращается к классу со следующими словами: “Дорогой альпинист! Если ты набрал более от 10 до 12 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 7-9 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 4-6 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 4 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!” Учащиеся согласно выставляют себе оценку за урок. |
Автор разработки: Бобрицкая Ольга Викторовна Учебный предмет: Информатика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 622 | Загрузок: 219 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |