Главная » Разработки уроков » Информатика |
Тип урока: формирование умений и навыков. Цель.
План
Ход урока 1.
– Есть ли вопросы по домашнему заданию? Проанализируем его. – Какая команда, среди записанных является ключевым действием: а) решения задачи № 1; б) нахождения значения функции у; в) нахождения значения функции z; – Что выступает в роли условия (действия) во 1-й записи? – В какой команде логическое условие составное (простое)? Когда оно принимает значение «истина»? – В какой записи содержится составной оператор? – Какой оператор является полной формой команды ветвления?
2. Тема урока: Команда ветвления в языке Паскаль. Эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание: Если Вы не в состоянии составить план, то Вы планируете неудачи, иначе – успех – Я думаю вы увидели в высказывании схему если … то … иначе – Какое действие вы для себя «прогнозируете» на сегодняшний урок? (Успех) – При каком значении условия (истина или ложь), это действие выполнится? (Ложь)
1) Наведите примеры каких то жизненных ситуаций, которые можно было бы описать схемой если … то … иначе:
Ситуаций таких бесконечное количество и всех их можно описать алгоритмом ветвления. 2) Перейдём к более абстрактным понятиям и запишем уже на языке программирования условия (учитель на отдельных листах показывает каждую запись левой колонки, дети самостоятельно записывают их в формате правой, с последующим комментированием):
3) Прокомментируем команду: if b>a then if b>c then d:=b Что выступает в роли действия? (– В операторе ветвления после then идёт вложенный опять оператор ветвления.) Возможно вам это пригодится сегодня при составлении программы. 3. 1) Заполнить блок-схему (заготовки блок-схем разложить по партам) решения квадратного уравнения соответствующими записями левой колонки (формулы записать на языке Паскаль) :
4. 1)Составить по данной блок-схеме программу и протестировать её на компьютере (учесть случай D=0 *). {Возможна подсказка}
2) Составить программу, оценивающую успехи ученика примерно по такому сценарию (задействовать имя ученика*):
3) Самостоятельно оценить свою работу:
5. Итог урока: – Что труднее получается?: 1) понять какое условие надо проверять в программе; 2) составить программу. По рассмотренным типам задач видим широкий спектр применения оператора ветвления, как в математических задачах, так и в простых диалоговых заданиях Поскольку программы эффективно используются для решения именно прикладных задач, то важно уметь в любой жизненной ситуации выделить её схему (модель) и соответственно построить алгоритм решения. |
Автор разработки: Высоцкая О. С. Учебный предмет: Информатика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 870 | Загрузок: 211 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |