Главная » Разработки уроков » География |
Цели урока:
Оборудование:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Структура урока І. Организационный момент.
ІІ. Сообщение темы и целей урока. Вводное слово учителя: - Бывало, в сказках старый столб вещал богатыря; Пойдешь направо – конь падет, налево – сгинешь сам, А прямо – ждет тебя успех на всем твоем пути! А что поможет вам теперь путь правильный найти? Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждет, Как только дружный ваш отряд отправится в поход? (Учащиеся дают ответ) Правильно ребята! Это план местности. Мы завершили изучение темы «План местности», и на сегодняшнем уроке подведем итог нашей работы, проверим прочность наших знаний и умений применять их на практике. При ответах на вопросы, вы можете пользоваться листами опорных сигналов, которые размещены на доске. Практические задания вы будете выполнять на карточках заданий и контроля, здесь же, после коллективной проверки задания, вы выставляете количество балов за каждый правильный ответ. ІІІ. Обобщение знаний, умений и навыков
Перевести из числового масштаба в именованный (в км)
Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №2 с ответами на экране).
Для того, чтобы составить план местности, нужно уметь ориентироваться на местности.
В книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» летчик Алексей Маресьев, очутившись в густом лесу в 50-ти километрах от линии фронта без карты и компаса, ясно представлял, в какую сторону нужно идти, так как умел ориентироваться по солнцу и местным признакам. Примеров, умения находить направление на местности без помощи инструментов, можно привести очень много.
Определить, в каких случаях стороны горизонта соответствуют указанному азимуту:
Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №4 с ответами на экране).
Ориентироваться вы умеете. А умеете ли вы читать условные знаки? Знаете ли вы какие требования существуют к условным знакам? Условные знаки очень просты, Напомнят предмета они нам черты, Проверить хочу я, кто же из вас, Справится с ними как «ас». Учитель демонстрирует на экране слайды с топографическими знаками, а учащиеся объясняют их.
Поверхность Земли неровная, как же точно изобразить высоту холмов и глубину впадин? В Кронштадте на мосту Обводного канала установлена металлическая пластина с горизонтальной чертой, указывающей нуль водомерной рейки. Именно Балтийское море является высотным началом нивелирных работ в странах СНГ. Беседа
Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №6 с изображением холма и впадины на экране).
Перед вами находится план местности, но человек, который его составил, по незнанию или специально, сделал много ошибок. Наша задача: найти эти ошибки.
Следующее задание – это работа с атласом. Откройте атлас на странице 11, определите в каком направлении, на каком расстоянии от электростанции находится поселок Дибровка. Взаимопроверка, выставление балов в карточку (слайд №4 с ответами на экране).
YІ. Подведение итогов работы. Оценивание.
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что знания темы «План местности», нужны каждому человеку. И тогда каждый из нас сможет беспрепятственно преодолеть любые преграды.
Карточка заданий и контроля 1-вариант Фамилия имя ___________________________ класс
Карточка заданий и контроля 2-вариант Фамилия имя ___________________________ класс
|
Автор разработки: Кириенко Елена Александровна Учебный предмет: География Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1460 | Загрузок: 268 | Комментариев: 1 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |