Главная » Разработки уроков » География |
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить полученные знания по теме. Воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме. Развивать логическое мышление. ТИП УРОКА: обобщающий МЕТОДЫ: ХОД УРОКА І. Организационный момент ІІ. Мотивация учебной деятельности Учіться так, немов ви постійно відчуваєте брак своїх знань, і так, немов ви постійно боїтеся розгубити свої знання Конфуцій ІІІ. Актуализация учебных умений и навыков. 1 група « Географы» (Приём «Интелектуальная разминка») Понятие «атмосфера» Проблемы связанные с загрязнением атмосферы и пути их решения 2 группа « Литераторы» (Приём «Творческая лабаратория») Прослушайте стихотворения и оветьте на вопросы: 1.Каково значение атмосферы для людей живущих на Земле? Приснилось как неведомая сила Земную атмосферу унесла И жарко так, вдруг, сонце засветило, В предсмертном храпе замерла Земля. Везде людские и животных трупы С глазами вышедшими из орбит. И листя на деревьях жухли скупо Теряли травы свой зелёный вид. Утихли ветры на земле огромной, И ститх совсем круговорот А воды пресные, довольно скромны Не пополнялись из седых висот. Так безнадёжно суша иссыхалась А ночью наступали холода. Воды в прудах, озёрах не стало, И реки опустели навсегда. Метеориты Землю сотрясали Рождая страшные видений сны И на планете жутко рисовали Безжизненный ландшафт Земли. О какой закономерности идёт речь? Не верит воздух Солнцу ни минутки Хоть теплые лучи насквозь его прошли Такой к теплу податливый и чуткий Он нагревается от матери Земли. 3.Группа « Физики» (Приём « Проблемные вопросы») * перечислить свойства воздуха * о каких свойствах воздуха идёт речь: 1. В зимнее время в домах вставляют вторые рамы 2. Футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи отскакивают и подпрыгивают при ударе 3.Окунуть в мыльный раствор трубочку и надуть пузырь 4. Ребята, играя, надели на снеговика меховую шубу. Она тёплая, думали они, и снеговик растает. Но когда сняли шубу, то увидели, что снеговик не изменился. Почему? 5. Наполненный стакан с водой прикроем листом бумаги, прижимаем ладонью бумагу к стакану и быстро переворачиваем его. Убираем ладонь от листа. Вода не выливается. *вспомнить понятие «атмосферное давление» *приборы для измерения давления *от чего зависит атмосферное давление? *изменение давления с высотой *нормальное атмосферное давление 4. Группа « Медики» (Приём « Почемучка»). *Объяснить причину происходящего: 3000 м.- человек чувствует себя плохо, признаки горной болезни ( одышка, головокружение) 4000м.- кровь из носа, человек теряет сознание 5. Группа «Математики» (Приём « Математик») * Реши задачи: 1. Атмосферное давление у поверхности Земли766 мм. Альпинист поднялся на высоту 2000м. Определить давление на этой высоте.
2. Лётчик поднялся на высоту 5000м. Определить давление на этой высоте, если у поверхности Земли 760 мм. Рт. Ст. Опредилите чему равна относительная высота горной вершины, если у подножия горы барометр показывает 750 мм рт. ст., а на вершине 350 мм. рт. ст. 3 Группа «Физики» (Приём «Мозговая атака»). Ответить быстро на вопросы: *прибор для измерения температуры воздуха *Понятие «амплитуда воздуха» *Определение средней суточной температуры, средней месячной температуры, средней годовой температуры *изменение температуры с высотой 5. Группа «Математики» (Приём «Математик») Задача. Температура у поверхности гор Саян + 20 С. Определить температуру на высоте 4 км. Температура у поверхности Земли + 17 С. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10 км. 2 Группа « Литераторы» (Приём «Творческая лаборатория) Говорила раз долина, Будь я горная вершина, Ближе к Солнцу б находилась И от большего тепла, Лету красному на милость, Ярче прежнего цвела Говорила раз вершина, Будь я горная долина, Я от Солнца б отдалилась И вдали от его тепла, Сдавшись холоду на милость, Круглый год была бела… Мой слушатель, дай ответ: Так ли это или нет? 1 Группа « Географы» (Приём «Географический практикум») Понятие «ветер» Причины возникновения Понятие «бриз» 2 Группа «Литераторы» (о какой силе ветра идёт речь в отрывках) Приём «Творческая лаборатория» *Сегодня старый ясень сам не свой – Как будто страшный сон тревожит Ветвями машет, шевелит листвой, А почему, - никто сказать не может. С. Маршак *Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила. Н.А. Некрасов. *Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. А. С. Пушкин *И было, как видно, Ему не впервые Ломать, как тростинки, Дубы вековые И, крыши срывая, Врываться в жилища. Его называли Ветрило! Ветрище! С. Михалков *Надо всем стояла тень лёгкой тучки, и всё ждало тихого весеннего дождика. Ветер замер, ни один лист, ни одна травка не шевельнулась. Л. Н. Толстой *Верхние листья верб начали лепетать, и мало – помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу. Н. В. Гоголь. *… Над хутором, над тёмно – зелёной равниной Дона, над голыми лесами бил он (ветер) мощными струями, гнул вершины верб и тополей, взрыхлял Дон, гнал по улицам табуны рыжих листьев. М. А. Шолохов 1.Группа «еографы» Приём « Синоптическая лаборатория» * понятие «абсолютная влажность», «относительная влажность» *прибор для определения влажности воздуха *понятие «облака», их виды *Понятие «осадки», их виды *почему бывает туман? * прибор для измерения осадков 2. Группа «Литераторы» (о каких видах облаков идёт речь) Приём « Творческая лаборатория» * Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. А.С. Пушкин. * Облака, Облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые, Целые. Дырявые, Легкие, Воздушные – Ветерку послушные… С. Михалков. * Выше этих облаков пересекла небо светлая рябь. От нее расходились прозрачные перья. Володя Румянцев говорил, что это тоже облака, но такие высокие, что он уже состоят не из водяных паров, а из кристалликов льда. Перья неподвижно висели в холодной непостижимой вышине. К. Паустовский. *Облака опять поставили Паруса свои. В зыбь небес свой бег направили Белые ладьи. Тихо, плавно, без усилия, Вдаль без берегов Вышла дружная флотилия Сказочных пловцов. В.Я. Брюсов * В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце невидимкою борется с серыми, непросветными тучами… М.М. Пришвин. * Вон там на заре растянулся Причудливый хор облаков; Всё будто бы кровли да стены, Да ряд золотых куполов. А.А. Фет 1. Группа «Географы» (Приём «Кухня погоды») * понятие «погода» * элементы погоды * Явления погоды * понятие «климат» * смена времён года ІV. Итоги урока Приём «Микрофон» Обговариваются, какие вопросы были трудными, какие – интересными. Капитан оценивает работу команды. V. Домашнее задание. Составить проблемные вопросы по теме. |
Автор разработки: Дашутина Людмила Ивановна Учебный предмет: География Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 687 | Загрузок: 284 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |