Главная » Разработки уроков » География

Атмосфера

ЦЕЛЬ:  закрепить и обобщить полученные знания по теме.

              Воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме.

              Развивать логическое мышление.

ТИП УРОКА: обобщающий

МЕТОДЫ:

                                      ХОД УРОКА

І. Организационный  момент

ІІ. Мотивация  учебной  деятельности

 Учіться так, немов ви постійно відчуваєте брак своїх  знань, і так, немов ви постійно боїтеся розгубити свої  знання

                                                                                                 Конфуцій         

   ІІІ. Актуализация учебных умений и навыков.

1 група « Географы»

(Приём «Интелектуальная разминка»)

Понятие  «атмосфера»
Границы атмосферы
 Строение  атмосферы

Проблемы связанные с загрязнением атмосферы и пути их решения

2 группа « Литераторы»

(Приём «Творческая лабаратория»)

Прослушайте  стихотворения и  оветьте на вопросы:

1.Каково значение атмосферы для людей живущих на Земле?

 Приснилось как  неведомая сила

Земную атмосферу унесла

И жарко так, вдруг, сонце засветило,

В предсмертном храпе замерла Земля.

Везде людские и животных трупы

С глазами вышедшими из орбит.

 И листя на деревьях жухли скупо

  Теряли травы свой зелёный вид.

Утихли ветры на земле огромной,

И ститх совсем круговорот

А воды пресные, довольно скромны

Не пополнялись из седых висот.

Так  безнадёжно суша иссыхалась

А ночью наступали холода.

Воды в прудах, озёрах не стало,

И реки  опустели  навсегда.

Метеориты Землю сотрясали

Рождая страшные видений  сны

И на планете жутко рисовали

Безжизненный  ландшафт  Земли. 

О какой закономерности идёт речь?

Не верит воздух Солнцу ни минутки

Хоть теплые лучи насквозь его прошли

Такой к теплу податливый и чуткий

Он нагревается от матери Земли.

3.Группа « Физики»

(Приём « Проблемные  вопросы»)

*  перечислить свойства воздуха

*  о каких свойствах воздуха идёт речь:

  1. В зимнее время в домах вставляют вторые рамы

2. Футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи отскакивают и подпрыгивают    при ударе

3.Окунуть в мыльный раствор трубочку и надуть пузырь

4.  Ребята, играя, надели на снеговика меховую шубу. Она тёплая, думали они, и снеговик    

растает. Но когда сняли шубу, то увидели, что снеговик не изменился. Почему?

5. Наполненный стакан с водой прикроем листом бумаги,

         прижимаем ладонью  бумагу к стакану и быстро переворачиваем его.

        Убираем ладонь от листа. Вода  не выливается.

*вспомнить понятие «атмосферное давление»

*приборы для измерения давления 

*от чего зависит атмосферное давление?

*изменение давления с высотой

*нормальное атмосферное давление

4. Группа « Медики»

(Приём « Почемучка»).

 *Объяснить причину происходящего:

          3000 м.- человек чувствует себя плохо, признаки горной болезни

                        ( одышка, головокружение)  

           4000м.- кровь из носа, человек теряет сознание

5.       Группа «Математики»

(Приём « Математик»)

 * Реши задачи:

        1. Атмосферное давление у поверхности Земли766 мм.

Альпинист поднялся на высоту 2000м. Определить давление на этой высоте.

        

2. Лётчик поднялся на высоту   5000м.

Определить давление на этой высоте, если у

                         поверхности Земли 760 мм. Рт. Ст.

Опредилите  чему  равна  относительная высота горной вершины,

если у подножия   горы барометр показывает 750 мм рт. ст., а на вершине 350 мм. рт. ст.

3 Группа «Физики»

(Приём «Мозговая атака»).

Ответить быстро на вопросы:

*прибор для измерения температуры воздуха

*Понятие «амплитуда воздуха»

*Определение средней суточной температуры, средней месячной температуры,

  средней годовой температуры

*изменение температуры с высотой

5.    Группа «Математики»

(Приём «Математик»)

Задача.

Температура у поверхности гор Саян + 20 С. Определить температуру на высоте 4 км.

Температура у поверхности Земли + 17 С. Определите температуру воздуха за бортом

самолёта, летящего на высоте 10 км.

2 Группа « Литераторы»

(Приём  «Творческая лаборатория)

Говорила раз долина,

Будь я горная вершина,

Ближе к Солнцу б находилась

И от большего тепла,

Лету красному на милость,

Ярче прежнего цвела

Говорила раз вершина,

Будь я горная долина,

Я от Солнца б отдалилась

И вдали от его тепла,

Сдавшись холоду на милость,

Круглый год была бела…

Мой слушатель, дай ответ:

Так ли это или нет?

1 Группа « Географы»

(Приём  «Географический  практикум»)

Понятие «ветер»

Причины возникновения

Понятие «бриз»   
Понятие «муссон»
Определение направления ветра

2 Группа «Литераторы» (о какой силе ветра идёт речь в отрывках)

Приём «Творческая лаборатория»

            *Сегодня старый ясень сам не свой –

Как будто страшный сон тревожит

Ветвями машет, шевелит листвой,

А почему, - никто сказать не может.  

                                                        С. Маршак

*Буря воет в саду, буря ломится в дом,

Я боюсь, чтоб она не сломила

Старый дуб, что посажен отцом,

И ту иву, что мать посадила.

                                            Н.А.  Некрасов.

*Тиха украинская ночь. 

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут                             

Сребристых тополей листы.           А. С. Пушкин

*И было, как видно,                 

Ему не впервые

Ломать, как тростинки,

Дубы вековые

И, крыши срывая,

Врываться в жилища.                           

Его называли                                               

Ветрило! Ветрище!

                                                              С. Михалков

*Надо всем стояла тень лёгкой тучки, и всё ждало тихого весеннего дождика.

Ветер замер, ни один лист, ни одна травка не шевельнулась.

                                                                             Л. Н. Толстой   

*Верхние листья верб начали лепетать, и мало – помалу лепечущая струя

спустилась по ним до самого низу.   

Н. В. Гоголь.                                            

*… Над хутором, над  тёмно – зелёной равниной Дона, над голыми лесами бил он

(ветер) мощными струями, гнул вершины верб и тополей, взрыхлял Дон, гнал по

улицам табуны рыжих листьев.

                                             М. А. Шолохов

1.Группа «еографы»

Приём « Синоптическая  лаборатория»

* понятие «абсолютная влажность», «относительная влажность»

*прибор для определения влажности воздуха

*понятие «облака», их виды

*Понятие «осадки», их виды

*почему бывает туман?

* прибор для измерения осадков 

2. Группа «Литераторы» (о каких видах облаков идёт речь)

Приём « Творческая лаборатория»

* Ты небо недавно кругом облегала,

    И молния грозно тебя обвивала;

    И ты издавала таинственный гром

    И алчную землю поила дождем.

                                                                А.С. Пушкин.          

* Облака,

    Облака –

    Кучерявые бока,

    Облака кудрявые,

    Целые.

    Дырявые,

    Легкие,

    Воздушные –                     

    Ветерку  послушные…

                                                                С. Михалков.                        

* Выше этих облаков пересекла небо светлая рябь.

От нее расходились прозрачные перья.

Володя Румянцев говорил, что это тоже облака,

но такие высокие, что он уже состоят не из водяных паров, а из кристалликов льда. Перья неподвижно висели в холодной непостижимой вышине.

                                                                К. Паустовский.              

*Облака опять поставили

   Паруса свои.

   В зыбь небес свой бег направили

   Белые ладьи.

   Тихо, плавно, без усилия,

   Вдаль без берегов

   Вышла дружная флотилия

   Сказочных пловцов.

                                                                 В.Я. Брюсов                         

* В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце  невидимкою  борется с серыми, непросветными  тучами…

                                                                   М.М. Пришвин.           

* Вон  там  на заре растянулся

    Причудливый хор облаков;

    Всё будто бы кровли да стены,

    Да ряд золотых куполов.         

      А.А. Фет 

1. Группа «Географы»

(Приём  «Кухня  погоды»)

* понятие «погода»

* элементы погоды

* Явления погоды

* понятие «климат»

* смена времён года   

ІV. Итоги урока

Приём «Микрофон»

Обговариваются, какие вопросы были трудными, какие – интересными.

Капитан оценивает работу команды.

 V. Домашнее  задание.  Составить проблемные вопросы по теме.     

Атмосфера

Скачать конспект (3.17 Mb)



Автор разработки: Дашутина Людмила Ивановна

Учебный предмет: География

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 687 | Загрузок: 284 | Комментариев: 0

Ключевые слова: атмосфера

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»