Главная » Разработки уроков » Физика |
Цель: систематизации и обобщения изученного материала, проверить уровень усвоения учащимися знаний и навыков решения задач с темы «Тепловые явления»; развивать самостоятеное аналитическое мышление, формировать коммуникативные и социальные компетентности, саморазвития, самообразования, воспитать интерес к изучаемому предмету, умение видеть взаимодействие и взаимосвязь физических явлений. Оборудование: карточки с заданиями. Тип урока: комбинированный 1.Организационный момент. (1мин) 2. Психологическая игра «Хорошие слова» (ученики за партой обмениваются комплиментами) (1 мин) 3. Фронтальный опрос «Почемучка» (14 мин) 4. Повторяем формулы (4 мин) 5. График (3 мин) 6. Решение задач «Выйти из круга» (20 мин) 7. Итоги урока. Выставление оценок. (2мин) Учитель: Без света мы не могли б видеть окружающий нас мир, без звука – слышать, а без тепловых солнечных лучей ни мы сами, ни растения, ни животные не смогли бы существовать, следователь без тепла нет жизни. Но сильный холод и жара разрушают все живое. Все тела излучают энергию. В XVIII веке многие ученые считали, что теплота – это особое вещество «теплород», невесомая жидкость, содержащаяся в телах. Сегодня мы знаем, что это не так. И сейчас мы поговорим с вами о теплоте, о тепловых явлениях. 3. Фронтальный опрос. «Почемучка» Почему батареи центрального отопления ставят обычно под окнами? (Нагревание воздуха в помещении основано на естественной конвекции. Холодный воздух имеет большую плотность, чем теплый, и поэтому он будет опускаться вниз, где будет нагреваться батареями центрального отопления.) Не изучишь теплоту Напишешь формулу не ту, А когда все повторишь То задачу ты решишь. В формулах вместо звездочки поставить физическую величину. =*m∙Δt 5. Графики В течение трех минут составьте физический рассказ по графику. (Приложение 1) 6. Решение задач. Игра «Выйти из круга». (Приложение 2) (Все задачи составлены так, что из круга можно выйти только после решения всех предложенных задач.) 7. Учитель проверяет правильность решения задач и подводит итоги урока. Правила: Нельзя решать задачи по порядку. Приложение 1. График 1. Мы налили в кружку горячей воды, температура которой оказалась 400С. Кружку с водой мы поставили в холодильник, где ее температура опустилась до 00С, при этом вода превратилась в лед. Достанем кружку из холодильника, поставим ее на плиту. При 00С лед начинает плавиться, а его температура остается постоянной во время всего плавления льда. Потому что вся энергия, которую получает лед, нагретый до температуры плавления, расходуется на разрушение кристалла, поэтому температура тела не повышается, а остается равной 00С пока полностью не превратиться в воду. После того как весь лед расплавитлся и превратился в воду, температура снова стала подниматься, когда она достигла 200С мы сняли кружку с водой с плиты. Приложение 2. Вариант 1. Сколько энергии выделится при полном сгорании природного газа массой 75 г? Удельная теплота сгорания природного газа 4∙107Дж/кг 2 кг при нагревании от 250С до 300С? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/(кг∙0С) На сколько градусов нагреется вода массой 2,5 кг, если ей передать 21 кДж теплоты? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг∙0С) Сколько водяного пара при 1000С, необходимо конденсировать, чтобы выделилось 2,3 МДж теплоты? Удельная теплота парообразования 2,3∙106Дж/кг. Решение заданий 1 варианта. Q=m∙q; Ответ: 3МДж Вариант 2 Какое количество теплоты (в кДж) потребуется для плавления свинца массой 40 г? Удельная теплота плавления свинца 25 кДж/кг. Вариант 3 В результате конденсации водянного пара при 1000С выделилось 6,9 МДж теплот. Определите массу конденсированного пара. Удельная теплота парообразования 2,3∙106Дж/кг. Сколько керосина (в г ) надо сжечь, чтобы выделилось 184 кДж теплоты? Удельная теплота сгорания керосина 46∙106Дж/кг Вариант 4 Сколько энергии выделится при полном сгорании топлива массой 0,15 кг? Удельная теплота сгорания топлива 20 МДж/кг. 400 Дж/(кг∙0С) При кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 600С серебрянной пластины выделилось 650 кДж теплоты. Определить массу серебрянной пластины. Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг∙0С), Удельная теплота плавления серебра 10∙104Дж/кг. |
Автор разработки: Бондарева И.В. Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 623 | Загрузок: 212 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |