Главная » Разработки уроков » Физика

Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по понятиям: «сила тока», «напряжение», «сопротивление», «закон Ома»;

развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, умения и навыки проводить эксперимент, формулировать вывод, правильно применять формулы при решении задач, строить и собирать электрическую цепь, определять цену деления измерительных приборов;

воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: дидактический материал, учебник; источник тока, ключ, лампочка на подставке, резистор, амперметр, вольтметр, соединительные провода, реостат.

Тип урока: комбинированный.

Задача: научиться применять формулы при решении задач.

Ход урока.

  I.Организационный момент.

         Объяснить цель и задачу урока.

     I I. Актуализация опорных знаний.

          1. Условные обозначения элементов электрической цепи (проверка проводится с помощью сигнальных карточек). Ребятам показывают электрический элемент, а они поднимают сигнальную карточку, на которой показано условное обозначение этого элемента.

Время работы 5 минут.

За каждый правильный ответ ребята ставят себе на полях тетради плюс,  т.е. 0,2 балла. Общая оценка за это задание 2 балла.

2. Стрельба по формулам.

    В этом задании нужно из физической величины правильно попасть в единицу измерения и нужную формулу, т.е. сопоставить физическую величину с единицей измерения, формулой.

Работа выполняется по цепочке.

Время на выполнение задания 5 минут.

3. Определить цену деления измерительных приборов.

     Устный опрос (по карточкам)

     Время работы 2 минут.

4. Найди ошибку.

    Дается три электрические схемы, надо определить какая схема неправильная и почему.

    Время работы 2 минут.

III. Закрепление изученного материала.

Решаем задачи устно. Работа с учебником.

№ 1.

Амперметр, включенный в электрическую цепь, показывает силу тока 4 А. За какое время через амперметр проходит заряд 20 Кл?

№ 2.

При перемещении заряда 12 Кл по спирали электрической лампы выполнена работа 240 Дж. Какое напряжение на зажимах лампы?

№ 3.

Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой равна 0,5 А при напряжении 120 В.

За правильный ответ ученик получает 1 балл.

     Время работы 5 минут.

Решаем задачи экспериментально.

Нужно с помощью приборов собрать электрическую цепь которая состоит из: источника тока, ключа, амперметра, вольтметра.

     А) лампочка;

     Б)  резистор;

     В)  реостат.

Необходимо определить сопротивление элемента ( А, Б, В)

Работа выполняется по группам. Каждой группе дается один из элементов(А, Б, В)

Проверка результатов.

Время работы 7 минут.

3.Решение задач по вариантам.

Ребята решают задачи, затем по одному ученику с каждого варианта записывают задачу у доски. Остальные ребята проверяют решение задач.

За правильно решенную задачу ребята получают 3 балла.

Время работы 5 минут.

 I. Никелиновый провод длиной 5 м и поперечным сечением 0,12 мм2

Пропускает ток силой 1,5 А при напряжении 24 В. Определите  удельное сопротивление никелина.

I I. Чему равно сопротивление проводника, находящегося под напряжением 100 В, если за 5 минут через его поперечное сечение прошел заряд 6 Кл.

I I I.  Сила тока в электрическом утюге 0,3 А. Какой заряд и какое количество электронов проходит через поперечное сечение спирали за 2 минуты.

 I V.  Через нить лампы накалывания проходит заряд 120 Кл, выполняя работу 1,44 кДж. Сопротивление нити лампы равно 6 Ом. Определить силу тока.

Задача на логическое мышление.

Учащиеся решают задачу самостоятельно.

     Время работы 6 минут.

Определите массу медного провода для проведения линии длиной 2 км, если ее сопротивление должно быть равным 1,36 Ом.

Проверка задачи. Оценивание учащихся.

5. Физический диктант по карточкам.

   « Морской бой»

Ребятам надо сопоставить физическую величину с понятием и формулой.

За каждый правильный вариант ответа ребята получают 0,5 балла.

Общая оценка за это задание 5 баллов.

Время работы 5 минут.

Проверка задания: 1- з, 2- д,  3- г, 4- в, 5- б, 6- а, 7- а, 8- а, 9- б, 10- ж.

IV. Подведение итогов ( выставление оценок за урок)

       Время работы 3 минут.

V. Домашнее задание.

Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома

Скачать конспект (147.1 Kb)



Автор разработки: Игнатенко Ольга Николаевна

Учебный предмет: Физика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 859 | Загрузок: 186 | Комментариев: 0

Ключевые слова: напряжение, закон Ома, сопротивление, сила тока

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»