Главная » Разработки уроков » Физика |
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по понятиям: «сила тока», «напряжение», «сопротивление», «закон Ома»; развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, умения и навыки проводить эксперимент, формулировать вывод, правильно применять формулы при решении задач, строить и собирать электрическую цепь, определять цену деления измерительных приборов; воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету. Оборудование: дидактический материал, учебник; источник тока, ключ, лампочка на подставке, резистор, амперметр, вольтметр, соединительные провода, реостат. Тип урока: комбинированный. Задача: научиться применять формулы при решении задач. Ход урока. I.Организационный момент. Объяснить цель и задачу урока. I I. Актуализация опорных знаний. 1. Условные обозначения элементов электрической цепи (проверка проводится с помощью сигнальных карточек). Ребятам показывают электрический элемент, а они поднимают сигнальную карточку, на которой показано условное обозначение этого элемента. Время работы 5 минут. За каждый правильный ответ ребята ставят себе на полях тетради плюс, т.е. 0,2 балла. Общая оценка за это задание 2 балла. 2. Стрельба по формулам. В этом задании нужно из физической величины правильно попасть в единицу измерения и нужную формулу, т.е. сопоставить физическую величину с единицей измерения, формулой. Работа выполняется по цепочке. Время на выполнение задания 5 минут. 3. Определить цену деления измерительных приборов. Устный опрос (по карточкам) Время работы 2 минут. 4. Найди ошибку. Дается три электрические схемы, надо определить какая схема неправильная и почему. Время работы 2 минут. III. Закрепление изученного материала. Решаем задачи устно. Работа с учебником. № 1. Амперметр, включенный в электрическую цепь, показывает силу тока 4 А. За какое время через амперметр проходит заряд 20 Кл? № 2. При перемещении заряда 12 Кл по спирали электрической лампы выполнена работа 240 Дж. Какое напряжение на зажимах лампы? № 3. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой равна 0,5 А при напряжении 120 В. За правильный ответ ученик получает 1 балл. Время работы 5 минут. Решаем задачи экспериментально. Нужно с помощью приборов собрать электрическую цепь которая состоит из: источника тока, ключа, амперметра, вольтметра. А) лампочка; Б) резистор; В) реостат. Необходимо определить сопротивление элемента ( А, Б, В) Работа выполняется по группам. Каждой группе дается один из элементов(А, Б, В) Проверка результатов. Время работы 7 минут. 3.Решение задач по вариантам. Ребята решают задачи, затем по одному ученику с каждого варианта записывают задачу у доски. Остальные ребята проверяют решение задач. За правильно решенную задачу ребята получают 3 балла. Время работы 5 минут. I. Никелиновый провод длиной 5 м и поперечным сечением 0,12 мм2 Пропускает ток силой 1,5 А при напряжении 24 В. Определите удельное сопротивление никелина. I I. Чему равно сопротивление проводника, находящегося под напряжением 100 В, если за 5 минут через его поперечное сечение прошел заряд 6 Кл. I I I. Сила тока в электрическом утюге 0,3 А. Какой заряд и какое количество электронов проходит через поперечное сечение спирали за 2 минуты. I V. Через нить лампы накалывания проходит заряд 120 Кл, выполняя работу 1,44 кДж. Сопротивление нити лампы равно 6 Ом. Определить силу тока. Задача на логическое мышление. Учащиеся решают задачу самостоятельно. Время работы 6 минут. Определите массу медного провода для проведения линии длиной 2 км, если ее сопротивление должно быть равным 1,36 Ом. Проверка задачи. Оценивание учащихся. 5. Физический диктант по карточкам. « Морской бой» Ребятам надо сопоставить физическую величину с понятием и формулой. За каждый правильный вариант ответа ребята получают 0,5 балла. Общая оценка за это задание 5 баллов. Время работы 5 минут. Проверка задания: 1- з, 2- д, 3- г, 4- в, 5- б, 6- а, 7- а, 8- а, 9- б, 10- ж. IV. Подведение итогов ( выставление оценок за урок) Время работы 3 минут. V. Домашнее задание. |
Автор разработки: Игнатенко Ольга Николаевна Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 912 | Загрузок: 211 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |