Главная » Разработки уроков » Физика |
Театрализованное представление Этот урок готовится учащимися 10-11 класса и демонстрируется для учащихся 7-9 классов. Цель: · Ознакомить и усовершенствовать знания учащихся об основных законах и понятиях «Динамики». · Развивать интерес у детей к изучению физики. · Развивать элементы творчества и самодеятельности. · Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся. Действующие лица Учитель Ученик Девочка Кинетическая энергия Потенциальная энергия Ускорение Ньютон Три закона Ньютона Старуха Чтец Учитель: ну что, Петров? Пришел на пересдачу? Говорила же тебе довертишься. Ты вообще ни одному закону физики не подчиняешься, Потенциальная энергия есть, да и кинетическая тоже, если по подзатылку хорошенько двинуть, а КПД нет. Ну где такое видано? Вот тебе задание - сиди выполняй. Ученик: Как тяжко жить. Столько понятий, а голова то одна...и как в неё столько засунуть? У неё же нет силы упругости... Контрольную по трению, по трению скольжения, По трению качения Мне надо написать, Потом еще давление Мне на удивление Законов кучу сложных Надо пересдать. (засыпает; просыпается в другом мире) К нему подходит девочка Девочка: Просипайся двоечник. Хватит на стул давление оказывать. Учиться пора. Ученик: Не понимаю где я...где контрольная? Учитель? Девочка: Какая контрольная? У тебя в голове диффузия, что дальше некуда. Ученик: Ди... что? Девочка: Ну диффузия - самопроизвольное взаимное проникновение веществ, которые соприкасаются. А у тебя мысли в голове диффузируют. Такая каша там... аж страшно. Ну что давай эту кашу твою расхлёбывать. (Две девочки – энергии: потенциальная и кинетическая. Кинетическая тянет потенциальную) К.: Ну пойдем, пойдем! Давай быстрее! Чего ты стоишь?! П.: Не хочу я никуда идти...не положено мне... Ученик: А кто вы? К. и П.: Мы энергии!!! К.: Я кинетическая! П.: А...я... Потенциальная... (протяжно) Ученнк: А чем вы отличаетесь? К.: Я энергия движения тела или его частей. Половина произведения квадрата скорости на массу тела. Ученик (к П.): А тьґ? П.: А я энергия неподвижного тела, на которое действует сила и оно может перемещаться, но ему лень. А найти меня можно произведением массы, ускорения свободного падения и высоты... Ученик: да... ну й ленивая же ты, потенциальная энергия... так вот. что имела ввидуучительницв физики,...т.е. я такой ленивый? А где же тогда КПД? К.: А они с полезной работой ушли искать мощность. Ученик: Надо наверно и мне за работу взяться, а то действительно энергии у меня хоть отбавляй, а пользы - никакой... К.: Конечно! Нет работы - нет КПД! Ну мы побежали дальше... (опять К. тянет П.) (за ними через сцену пробегает мальчик с криком: «ПОДОЖДИТЕ») Ученик: А это кто? Девочка: А это ускорение... вечно спешит куда-то... Ученик: Ускорение? Очень интересно... мне мама его каждое утро придает, когда я не хочу в школу идти. Девочка: А вот и правильно... в школе можно много чего интересного узнать. Ученик: Тихо...вы слышите? Девочка: Что? Ученик: Кто-то бубнит... (дерево, возле него садиться Ньютон, что-то ворчит себе под нос, записывая) Ньютон: На дворе 1667 год... вокруг скукотень. Нет... это не дело... надо что-нибудь открыть или сформулировать...(с дерева падает яблочко) о...яблочко...может открыть, с какой периодичностью они падают?(ещё одно падает) (Ньютон поет) Эх яблочко... на на на.... (останавливается, бросает что-нибудь из своих вещей, задумывается) Я гений! Взаимное притяжение тел называют всемирным тяготением или гравитацией. Любые два тела массами m1 и m2, расположенные на расстоянии г друг от друга, притягиваются с силой, прямо-пропорциональной произведению их масс й обратно-пропорциональной квадрату расстояния между ними. Во какой я молодец! Попали вы, школьники. (замечает девочку й ученика) Ой а вы кто? Ученик: А мы тут вас слушаем...а кто Вы? Ньютон: Я Исаак Ньютон. Ученик: Ага! Так это за ваши три закона я на физике три двойки получил? Ньютон: Да их запомнить проще простого! (выходят три девушки - три закона, поют на мотив группы «Виагра») Послушай эти законы Нужны тебе они... Слушаю, слушаю, слушаю жадно... Не спеша, не спеша и деликатно. Относят законы Ньютона К основам динамики. Неверо..., неверо…, невероятно... Сложно но, сложно но, но нам понятно Один закон мы учим все легко. Другой дается нам сложней. А третий отвечаем метко. Ну. а втроем нам веселей. ПР. Динамика, она раздел механики О движенье самых разных тел. Изучается она под действием Приложенных к ним различных сил. Ньютон: ну вот послушай моих красавиц. 1) Я - первый закон Ньютона: существуют такие системы отсчёта относительно которых тело сохраняет свою скорость как угодно долго, если действие на него других сил компенсируется. Ньютон: Видали, как умеет: 2)А я второй закон: действующая на тело сила равна произведению массы тела на вызванное этой силой ускорение. Ньютон: Молодчинка! 3)А я третий, самый любимый закон Ньютона: два тела взаимодействуют с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. Ньютон: Вот какие у меня законы: умницы, красавицы. Учись! (уходят) (выходит старуха, постоянно чешется) Девочка: Фу...ну вот... этой только не хватало... Ученик: А кто это? (девочка не успевает ответить) Старуха: Не могли бы вы почухать мне спинку...я - сила трения. Сила, возникающая при движении или попытке вызвать движение одного тела по поверхности другого... Мальчик! Чеши сильнее!!! И направлена вдоль поверхности тел против движения тела. Я - электромагнитной породы... ну ладно. Почесала я дальше. Ученик: И правда физика веселая наука. Эх. Пора мне возвращаться. Контрольную на 12 написать. Спасибо тебе! ( садится за парту и пишет контрольную) Девочка: Не за что! Обращайся если что. Ученик: Ну что! Пора проверить закон сохранения энергии в действии: знания не берутся из не откуда и не исчезают в не куда. (пишет контрольную) Чтец: Вот видите, ребята. Как все просто изучать. Достаточно легко Просто сесть и прочитать. В книге нет от вас секретов. Нет и смысла между строк. В ней как раз полно ответов. Сядь и выучи урок! Учитель: Ну что, Петров? Написал? Ученик: Да - проверьте. (учитель проверяет) Учитель: Удивительно (щупает лоб ученику). Ты не заболел? У тебя все правильно! Может, я заболела? (щупает лоб себе) Поздравляю... твои первые 11 балов по физике Ученик: УРА!!! |
Автор разработки: Щепеткова Марина Владимировна Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 493 | Загрузок: 194 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |