Главная » Разработки уроков » Физика

«Путешествие в страну Физики» (город Динамика)

Театрализованное представление

Этот урок готовится учащимися 10-11 класса и демонстрируется для учащихся 7-9 классов.

Цель:

·       Ознакомить и усовершенствовать знания учащихся об основных законах и понятиях «Динамики».

·       Развивать интерес у детей к изучению физики.

·       Развивать элементы творчества и самодеятельности.

·       Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся.

Действующие лица

 Учитель

Ученик

Девочка

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Ускорение

Ньютон

Три закона Ньютона

Старуха

Чтец

Учитель: ну что, Петров?  Пришел на пересдачу? Говорила же тебе довертишься. Ты вообще ни одному закону физики не подчиняешься, Потенциальная энергия есть, да и кинетическая тоже, если по подзатылку хорошенько двинуть, а КПД нет. Ну где такое  видано?  Вот тебе задание - сиди выполняй.

Ученик: Как тяжко жить. Столько понятий, а голова  то одна...и как в неё столько засунуть? У неё же нет силы упругости...

Контрольную по трению,

по трению скольжения,

По трению качения

Мне надо написать,

Потом еще давление

Мне на удивление

Законов кучу сложных

Надо пересдать.

(засыпает; просыпается в другом мире)

К нему подходит девочка

Девочка: Просипайся двоечник. Хватит на стул давление оказывать. Учиться пора.

Ученик: Не понимаю где я...где контрольная? Учитель?

Девочка: Какая контрольная? У тебя в голове диффузия, что дальше некуда.

Ученик: Ди... что?

Девочка: Ну диффузия - самопроизвольное взаимное проникновение веществ, которые соприкасаются. А у тебя мысли в голове диффузируют. Такая каша там... аж страшно. Ну что давай эту кашу твою расхлёбывать.

(Две девочки – энергии: потенциальная и кинетическая. Кинетическая тянет потенциальную)

К.: Ну пойдем, пойдем! Давай быстрее! Чего ты стоишь?!

П.: Не хочу я никуда идти...не положено мне...

Ученик: А кто вы?

К. и П.: Мы энергии!!!

К.: Я кинетическая!

П.: А...я... Потенциальная... (протяжно)

Ученнк: А чем вы отличаетесь?

К.: Я энергия движения тела или его частей. Половина произведения  квадрата скорости на массу тела.

Ученик (к П.): А тьґ?

П.: А я энергия неподвижного тела, на которое действует сила и оно может перемещаться, но ему лень. А найти меня можно произведением массы, ускорения свободного падения и  высоты...

Ученик: да... ну й ленивая же ты, потенциальная энергия... так вот. что имела ввидуучительницв физики,...т.е. я такой ленивый? А где же тогда КПД?

К.: А они с полезной работой ушли искать мощность.

Ученик: Надо наверно и мне за работу взяться, а то действительно энергии у меня хоть отбавляй, а пользы - никакой...

К.: Конечно! Нет работы - нет КПД! Ну мы побежали дальше...  

(опять К. тянет П.)

(за ними через сцену пробегает мальчик с криком: «ПОДОЖДИТЕ»)

Ученик: А это кто?

Девочка: А это ускорение... вечно спешит куда-то...

Ученик: Ускорение? Очень интересно... мне мама его каждое утро придает, когда я не хочу в школу идти.

Девочка: А вот и правильно... в школе можно много чего интересного узнать.

Ученик: Тихо...вы слышите?

Девочка: Что?

Ученик: Кто-то бубнит...

(дерево, возле него садиться Ньютон, что-то ворчит себе под нос, записывая)

Ньютон: На дворе 1667 год... вокруг скукотень. Нет... это не дело... надо что-нибудь открыть или сформулировать...(с дерева падает яблочко) о...яблочко...может открыть, с какой периодичностью они падают?(ещё одно падает)

(Ньютон поет)

Эх яблочко... на на на....

(останавливается, бросает что-нибудь из своих вещей, задумывается)

Я гений! Взаимное притяжение тел называют всемирным тяготением или гравитацией. Любые два тела массами m1 и m2, расположенные на расстоянии г друг  от друга, притягиваются с силой, прямо-пропорциональной произведению их масс й обратно-пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Во какой я молодец! Попали вы, школьники.

(замечает девочку й ученика)

Ой а вы кто?

Ученик: А мы тут вас слушаем...а кто Вы?

Ньютон: Я Исаак Ньютон.

Ученик: Ага! Так это за ваши три закона я на физике три двойки получил?

Ньютон: Да их запомнить проще простого!

(выходят три девушки - три закона, поют на мотив группы «Виагра»)

Послушай эти  законы

Нужны тебе они...

Слушаю, слушаю, слушаю жадно...  

Не спеша, не спеша и деликатно.

Относят законы Ньютона

К основам динамики.

Неверо..., неверо…, невероятно...

Сложно но, сложно но, но нам понятно

Один закон мы учим все легко.

Другой дается нам сложней.

А третий отвечаем метко.

Ну. а втроем нам веселей.

ПР.

Динамика, она раздел механики

О движенье самых разных тел.   

Изучается она под действием

Приложенных к ним различных сил.

Ньютон: ну вот послушай моих красавиц.

1) Я - первый закон Ньютона: существуют такие системы отсчёта относительно которых тело сохраняет свою скорость как угодно долго, если действие на него других сил компенсируется.

Ньютон: Видали, как умеет:

2)А я второй закон: действующая на тело сила равна произведению массы тела на вызванное этой силой ускорение.

Ньютон: Молодчинка!

3)А я третий, самый любимый закон Ньютона: два тела взаимодействуют с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.

Ньютон: Вот какие у меня законы: умницы, красавицы. Учись!

(уходят)

(выходит старуха, постоянно чешется)

Девочка: Фу...ну вот... этой только не хватало...

Ученик: А кто это?

(девочка не успевает ответить)

Старуха: Не могли бы вы почухать мне спинку...я - сила трения. Сила, возникающая при движении или попытке вызвать движение одного тела по поверхности другого...  Мальчик! Чеши сильнее!!!  И направлена вдоль поверхности тел против  движения тела. Я - электромагнитной породы... ну ладно. Почесала я дальше.

Ученик: И правда физика веселая наука. Эх. Пора мне возвращаться. Контрольную на 12 написать. Спасибо тебе!

( садится за парту и пишет контрольную)

Девочка:  Не за что! Обращайся если что.

Ученик: Ну что! Пора проверить закон сохранения энергии в действии: знания не берутся из не откуда и не исчезают в не куда.

(пишет контрольную)

Чтец:

Вот видите, ребята.

Как все просто изучать.

Достаточно легко

Просто сесть и прочитать.

В книге нет от вас секретов.

Нет и смысла между строк.

В ней как раз полно ответов.

Сядь и выучи урок!

Учитель: Ну что, Петров?  Написал?

Ученик: Да - проверьте.

(учитель проверяет)

Учитель: Удивительно (щупает лоб ученику). Ты не заболел? У тебя все правильно!  Может, я заболела? (щупает лоб себе) Поздравляю... твои первые 11 балов по физике

Ученик: УРА!!!

«Путешествие в страну Физики» (город Динамика)

Скачать конспект (13.4 Kb)



Автор разработки: Щепеткова Марина Владимировна

Учебный предмет: Физика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 493 | Загрузок: 194 | Комментариев: 0

Ключевые слова: динамика

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»