Главная » Разработки уроков » Физика

Мощность

Цель урока:

Повторить понятие механическая работа;
Получить навыки в решении качественных и количественных задач по теме;
Познакомить учащихся с понятиями мощность;
Выявить тип математической зависимости величин одна от другой;
Показать практическое значение новых понятий;
Продолжать развивать умение пользоваться физическими формулами, терминологией и развивать устную речь;
Развивать жизненные компетентности учащихся;
Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Тип урока: Комбинированный урок с применением    

                        проектных технологий.

Форма урока: Урок работы с формулами.

Демонстрации и наглядность:

Портреты Д. Джоуля

                        Д. Уатта.

2) Оборудование для экспериментального задания: динамометр, брусок.

3) Часы.

4) Компьютер.

5) Таблица «Говори красиво».

6) Карточки с величинами.

7) Раздаточные карточки.

Никто не знает так много,

                          как все мы вместе.

                                                             Датская пословица

Краткое содержание хода урока:

I

«Хорошее начало-половина дела».

Оценка эмоционального состояния учащихся (представление гостей);
«Вместе - мы сила». Упражнение тренинг (повернулись друг к другу, посмотрели в глаза, прикоснулись пальчиками друг к другу) «Вместе - мы сила» (хором).
Слово учителя:

Постановка цели урока.
Порядок проведения урока (выбор спикера).

II

Основная часть урока

I

Разминка «Головомойка».

Ни один спортсмен не приступает к соревнованиям без разминки, ни один артист- певец - без распевки. Предлагаю «размяться, встряхнуться, всё вспомнить и улыбнуться. Мы работаем головой, поэтому начнём с «головомойки».

Учитель показывает карточку-табличку с буквой-величиной.

1 ученик отвечает на вопрос: Как читается буква?

2 ученик: 1) Как читается буква?

                  2) Как называется величина?

3 ученик: 1) Как читается буква?

                  2) Как называется величина?

                  3) В чём измеряется?

4 ученик: 1) Как читается буква?

                 2) Как называется величина?

                 3) В чём измеряется?

                 4) Формула?

Предложенные величины: V, m, P, F, d, p, S, U, t, A.

А теперь, эту же работу выполняем на оценку:

На доске в разброс, разными цветами написаны обозначения-величины и их единицы измерения. Выпишите в первую строчку величины, во вторую строчку - их единицы измерения, соединив стрелочкой величины и их единицы измерения, в третью строчку составьте из предложенных величин формулы.

Спикер проверяет и заносит в оценочный лист.

III

Проверка домашнего задания.

Работа проводиться в парах. Учащиеся обмениваются тетрадками и проверяют выполнение задач. Баллы выставляют на полях и сообщают спикеру. Он заносит в ведомость учета баллов.

Как один из видов работ дома ребята представляют компьютерные презентации величины «Механическая работа» (2,3 презентации, каждая из которых длится не более 2 минут).

IV

«Верю или не верю».

В случае если ученик согласен с репликой учителя машет «кулачком», если нет - «пальчиком», учитель сообщает спикеру, кто неверно отреагировал на фразу.

1) Давление, оказываемое человеком на пол не изменяется, если он поднимет одну ногу? (изменится).

2) Жало пчелы производит большее давление, чем танк на поверхность почвы? (да)

3) Вес тела - это его масса? (нет).

4) Вес тела всегда равен F тяжести? (нет).

5) Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела, чем больше масса, тем больше сила F тяжести? (да).

V

Работа в группах

Пользуясь динамометром и линейкой определить работу, которая выполняется:

1 группа) При перемещении бруска на 50 см. по горизонтальной поверхности;

2 группа) При подъёме бруска на 50 см. вверх;

Какие силы, при этом совершают работу?

Результаты выполнения обсуждаются в классе и передаются спикеру, он записывает на доске.

Кроме экспериментального задания ребятам предлагается решить качественную задачу. Перед этим разрешается обсудить решение в группах.

Список предлагаемых задач:

1. а) Тело бросили вертикально вверх. Совершает ли при этом работу сила тяжести?

2. а) Гиря висит неподвижно на проволоке и действует на неё силой, равной весу гири. Совершается ли при этом механическая работа?

3. а) Совершает ли человек работу, поднимаясь по лестнице на верхний этаж дома? А если он поднимается на лифте?

4. а) Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину

воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик? Ответ объясните.

5. а) Два мальчика прокатили друг друга на санках. Совершил ли они при этом механическую работу? Ответ обоснуйте.

6. а) Мальчик поднял ведро воды из колодца глубиной 12м. Что ещё необходимо знать, чтобы вычислить механическую работу?

VI

Самостоятельное решение количественных задач.

Решение заносится в таблицу.

A, Дж

S, m

F, H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания, выполненные на зелёных карточках оцениваются в три балла, на жёлтых в четыре.

VII

Подача нового материала.

Ребятам предлагается решить проблемную задачу.

Смогут ли муравей и слон перенести один мешок зерна на чердак?

Путём «мозгового штурма» ребята решают проблему, сделав вывод о том, что муравей и слон выполнят эту работу за разное время, что даёт возможность учителю ввести понятия «мощность».

Краткое содержание нового материала.

Механическая работа всегда связана с движением тел. А движение происходит во времени. Поэтому работа выполняется на протяжении определённого времени. Так, школьник может подняться на пятый этаж за 1-2 мин, а пожилой человек за 5 мин. Для описания процесса выполнения работы, учитывая его скорость, вводится понятие – мощность.

Мощность - это физическая величина, которая показывает скорость выполнения работы и равна отношению работы по времени, за которое эта работа выполняется.

Мощность = работа/время

N=A/t

1 Вт=1Дж/1с (Джеймс Уатт английский физик и изобретатель).

Для единиц мощности существуют производные единицы:

1 мк Вт = 0,000001 Вт

1 м Вт = 0,001 Вт

1 к Вт = 1000 Вт

1 М Вт = 1000000 Вт

Ребятам предлагается вывести формулу зависимости N(U).

( U = N/F).

VIII

Закрепление нового материала.

 Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

1) Как можно увеличить скорость движения автомобиля, исходя из формул? (или увеличить мощность двигателя, или уменьшить силу сопротивления).

2) Два одинаковых по размеру и конструкции корабля развивают разную мощность. С одинаковой ли скоростью будут плыть корабли? (нет, объясняют почему).

3) Почему при разгоне двигатель автомобиля развивает большую мощность, чем при равномерном движении?

4) Первоклассник и десятиклассник наперегонки поднимаются на второй этаж по лестнице. Финишировали они одновременно. Одинаковую ли работу они выполнили? Одинаковую ли мощность развивали?

5) Работа с книгой: стр. 148 №29(2)

IX

Домашнее задание.

§47, стр. 148 №29 (1;3), №8 (эксп. задача).

Индивидуальное задание

Выполнить презентацию физической величины «Мощность в физике».

Приложения

Листок спикера

Общий балл

Активность

Дополнения

К.з.

С.Р.

Д/З

Голов.

Ф.И.

 

1 б.

1 б.

2 б.

3 б./4 б.

1,5 б.

3 б.

 

 

   В конце урока спикер обобщает результаты, учитель вносит свои коррективы и объявляет оценки за урок.

   Слово предоставляется спикеру. Он говорит заключительную речь, в которой обобщает всё, что было сделано на уроке.

   При этом высказывает своё мнение о том, что понравилось на уроке, что не понравилось, и кто из ребят был наиболее активен. Обращает внимание на атмосферу урока.

Результаты

Усвоив материал, учащиеся будут знать:

1) Что такое работа и мощность;

2) Какие условия необходимы для совершения работы;

3) В каких единицах измеряется работа и мощность;

4) Как зависит работа от силы и от перемещения.

5)  Как зависит мощность от работы и времени её выполнения.

Смогут объяснить:

1) Физический смысл терминов «работа» и «мощность»;

2) Смысл единиц измерения «джоуль» и «ватт».

Будут уметь:

1) Решать задачи на расчёт работы и мощности;

2) Решать качественные и количественные задачи.

Литература

Физика: 8 класс. Вопросы, задачи, тесты. И.М. Гельфгат, Л.Э. Гендештейн Х: Гимназия, 2008.-176 с.
Физика: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учебн. заведений: Пер. с укр. / Е.В. Коршак, А.И. Ляшенко, В.Ф. Савченко. - К.: Генеза, 2008.-208 с.

Мощность

Скачать конспект (14.7 Kb)



Автор разработки: Ряшко С.В.

Учебный предмет: Физика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 712 | Загрузок: 191 | Комментариев: 0

Ключевые слова: мощность

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»