Главная » Разработки уроков » Физика |
Цель урока: Установить зависимость между двумя макропараметрами газа при постоянстве третьего. Объяснить, что представляет собой парциальное давление и как определяется давление, создаваемое системой газов. Используя знания о линейной и обратно пропорциональной функциях, показать роль математики при изучении газовых законов. Демонстрации: 1.Зависимость давления от объема при постоянной температуре. 2,Зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении. 3.Зависимость давления от температуры при постоянном объеме.
Ход урока Организация класса. 1.В закрытом цилиндре по одну сторону легкоподвижного поршня имеется некоторая масса газа при температуре -70°С, по другую - такая же масса этого газа при температуре 25°С. Поршень находится в равновесии. Общий объем газа 0,0004 м . Определить объем газа в каждой из частей цилиндра 2. Некоторый газ при температуре 91°С и давлении 800 кПа имеет плотность 5,4кг/ м Найти массу одной молекулы этого газа. III Изучение нового материала Работа в 4-х группах. Даю задание на 5 минут. I группа Рассказывает о свойствах трех функций: прямой пропорциональности линейной обратной, а также показать, что представляют собой графики этих функций. Привести примеры таких функций с помощью физических законов. I I группа: Преобразовать уравнение Клапейрона при условии, что температура остается неизменной. Сделать вывод. III группа: Преобразовать уравнение Клапейрона при условии, что давление остается неизменным. Сделать вывод. VI группа: Преобразовать уравнение Клапейрона при условии, что объем остается постоянным Один ученик от группы оформляет записи на доске. Обобщают, систематизируют, и делают все учащиеся. Закрепление материала Достаточный уровень 1. При каком давлении газ, занимавший 2,3∙10-4 м будет сжат до объема 2,25∙10 м , если температура газа останется неизменной? Первоначальное давление газа равно 0,95∙ 10 Па. При температуре 27°С давление газа в закрытом сосуде было равно 75кПа. Каким будет давление при температуре -13 °С 2. Сосуд, содержащий газ под давлением 1,4∙10 Па, соединили с пустым сосудом объемом 6 л. После этого в обоих сосудах установилось давление 1∙105 Па. Найти объем первого сосуда. Процесс изотермический. Высокий уровень 1. Как изменится давление газа в цилиндре, если поршень медленно опустить на 1/3 высоты цилиндра? 2. Открытая стеклянная колба вместимостью 250 см3 нагрета до 127° С. После этого ее горлышко опушено в воду. Какое количество воды войдет в колбу, ели она охладится до 7° С. Атмосферное давление 100 кПа. Вместимость колбы считать постоянной. Домашнее задание §11 выучить Решить достаточный уровень. 2, 5 высокий уровень 2, 5 |
Автор разработки: Гальперина София Михайловна Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1453 | Загрузок: 292 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |