Главная » Разработки уроков » Физика |
Цель урока: Сформировать понятие атмосферного давления; Объяснить причины его существования на основе молекулярно – кинетической теории; Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с применением компьютерных презентаций. Демонстрации: 1. Трубка, поршень, сосуд с водой; 2. Бутылка, нагретая горячей водой, яйцо отварное, очищенное; 3. Фонтан: колба, шланг, насос Комовского, тарелка с водой; 4. Магдебургские тарелки; 5. Барометр – анероид. 6. Компьютерная презентация по теме. Эксперименты, выполняемые учащимися: Стакан, резинка, тонкая ткань; Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс Ход урока Организационная часть. «Хорошее начало – половина дела» Настрой на успех. «Мы – часть цветущего луга». Постановка цели и задач урока. Основная часть урока. Упражнение «Кто больше?» Повторение основных понятий, величин, формул. Написать за одну минуту как можно больше слов – терминов на тему предыдущего урока. Ребята зачитывают написанные ими термины, комментируют их, выбирают ключевое слово: Давление. Учитель вызывает ученика к доске, он бросает мячик любому однокласснику и задает ему вопрос по теме. Звучит ответ, учитель слушает и комментирует его, оценивает. Мячик возвращается обратно к ведущему ученику. Упражнение продолжается. Перечень вопросов: Что такое механическое давление? Тест-опрос Учащиеся выполняют тест – опрос, текст подается на экране. Затем ребята обмениваются тетрадями и проверяют тест друг у друга. Баллы выставляют на полях тетрадей. Восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала. Объяснение нового материала учитель начинает с постановки проблемного вопроса в виде эксперимента. Опыт №1. Трубка, поршень, сосуд с водой. Опускаем трубку в сосуд и поднимаем поршень вверх, вода поднимается вслед за поршнем. Объяснить происходящее. Учащиеся объясняют опыт с точки зрения наличия атмосферного давления. После объяснения опыта учитель переходит к оглашению темы урока. На доске под цитатой записана тема урока. Рассказ по теме осуществляется по плану: Атмосфера Земли. Опыт №2. Убедиться в существовании атмосферного давления можно с помощью опыта. Возьмем бутылку, нагреем ее горячей водой, выльем воду. Сверху на бутылку положим яйцо. Посмотрим, что будет происходить. Атмосферное давление затолкнет яйцо в бутылку. Затем учитель предлагает учащимся проделать самостоятельно эксперимент. Эксперимент №1. Стакан, резинка, ткань. В стакане находится вода, стакан накрыт тканью и затянут туго резинкой, быстро переворачиваем стакан, вода не выливается из стакана, ее удерживает атмосферное давление. (Для зрелищности можно вызвать одного или двоих учащихся к доске для демонстрации этого опыта.) Опыт № 3. Демонстрация фонтана. Вес воздуха. Р=760 мм.рт.ст. –нормальное атмосферное давление. С ростом высоты на 12 метров давление уменьшается на 1 мм.рт. ст. 760 мм.рт.ст.= 101292Па Барометр-анероид. Релаксация. Звучит музыка, на ее фоне слышны чириканье птиц, лесные звуки. На экране лесная релаксация в дымке. В течении одной минуты учащиеся смотрят на спокойный лес и отдыхают. Осмысление полученных знаний. Закрепление. Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить исследования. Эксперимент №2. Изучить и объяснить, на чем основано действие медицинского шприца? Эксперимент №3. Изучить и объяснить, на чем основано действие присоски? *** Решение качественных задач Почему опасно сдавать в багаж плотно закрытые банки? *** Решение количественных задач 1.Одинаковое ли давление атмосферы на поверхности Земли и в шахте им. Скочинского (Глубина шахты 1200м)? 2.Сравните это давление с давлением в шахте им. Абакумова, глубина которой равна 750 м? . Выводы. Учащиеся заканчивают начатые фразы: Воздух имеет … вес. Из-за этого возникает … давление. В горах атмосферное давление … ниже. В верхних слоях атмосферы плотность воздуха… ниже. Домашнее задание: Уровень 1. Изучить п. 34,35. Отвечать на вопросы. Уровень 2. Изучить п. 34, 35. Решить задачи: упр. 19 (2,3,4). Уровень 3. Написать короткое сочинение на тему: «Что произошло бы, если бы воздушная оболочка исчезла?» Дополнительное задание: выполнить домашний эксперимент и объяснить его (Приложение). IV. Рефлексия. Учитель просит учащихся наклеить на цветущий луг (плакат) *раскрывшийся цветок, при условии, что тема понята хорошо и вопросов нет. *полураскрывшийся, если понял частично, *закрытый цветок - если тема понята слабо. Заключительные слова учителя. Дорогие ребята! Спасибо вам за сотрудничество. Я уверена, что на следующий урок вы потрясете меня своими знаниями. |
Автор разработки: Ряшко Светлана Васильевна Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1176 | Загрузок: 236 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |