Главная » Разработки уроков » Физическая культура |
Календарное планирование для 5 класса.
Тема № 1 – Бадминтон ( 9ч ).
1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; рассказ о правилах игры в бадминтон в личных и парных встречах. 2. Изучение способов хвата ракетки. 3. Изучение техники жонглирования. 4. Отработка техники подачи воланчика снизу.
1. Закрепление техники хвата ракетки. 2. Жонглирование на разной высоте с перемещением. 3. Совершенствование способов передвижения по площадке. 4. Эстафеты с воланом. 5. Контроль подвижности плечевого пояса.
1. Контроль оперативного мышления. 2. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением. 3. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. 4. Повторение правильной техники выполнения подачи.
1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет. 2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. 3. Закрепление техники имитации ударов справа и слева. 4. Эстафеты с воланом.
1 Совершенствование техники подачи у стены, в парах. 2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач. 3. Контроль скорости одиночного движения.
1. Изучение техники передачи волана в парах. 2. Совершенствование техники челночного бега. 3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева. 4. Парные эстафеты. 5. Контроль уровня развития координационных способностей.
1. Совершенствование техники подачи волана в парах. 2. Парные эстафеты. 3. Изучение игры «Вертушка».
1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
Тема № 2 – Бадминтон ( 7ч ).
1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
1. Ознакомление с краткими правилами игры.
1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
Тема № 3 – Бадминтон ( 11 ч ).
1. Потребности организма для правильного функционирования.
1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.
1. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону.
1. Высокодалекие удары.
1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
1. Передачи в парах одним, двумя воланами.
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
Тема № 4 – Бадминтон ( 8 ч).
1. Реакция организма на различные физические нагрузки.
1. Повторение материала предыдущего урока.
1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
1. Удары сверху, снизу.
1. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе.
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
. Двигательный режим школьника летом.
1. Тестирование физической подготовленности.
Тема урока: Обучение техники бадминтона. Задачи урока: 1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; рассказать правила игры в бадминтон в личных и парных встречах. 2. Изучение способов хвата ракетки. 3. Изучение техники жонглирования. 4. Отработка техники подачи воланчика снизу.
Цель урока: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка.
Вводная часть: Построение; Приветствие, замечания; Сообщение темы урока; Строевые команды; Правила техники безопасности. Проверка наличия формы, чистоты обуви. Освобожденные в строю в спортивной форме Перестроение из шеренги в колонну по 2, 3. Разминка: Ходьба с упражнениями для профилактики плоскостопия, на ноги, осанку; Бег, с изменением перемещения, способа и направления; Ходьба. Дыхательные упражнения на восстановление (1,2,3);
Общеразвивающие упражнения в движении 1. и.п - ракетка перед грудью в согнутых руках ,наклоны головы вправо, влево, вперед, назад 2. Ракетка в прямых руках за спиной, круговые вращения головой на 4 счета в одну сторону, на 4 счета в другую. 3. Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке. 4. круговые вращения прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке, на 4 назад в левой руке. 5. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища. 6. Ракетка вверху в прямых руках ,на каждый шаг наклон туловища в сторону. 7. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой. 8. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке. 9. Гусиный шаг: ракетка перед грудью. 10. Прыжки на правой ноге на 4 счете, на левой, на 4 счета на двух
Тихая музыка, ходьба на передней части стопы, на пятках, чередую правое и левое плечо вперед. Прямые руки за спиной. Чередование ходьбы на пятках и носках на 4 счета. Перекаты с пятки на носок. Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней. Напомнить о переходе на шаг детям подготовительной, специальной групп и освобожденным, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, плечи не поднимать. Стараться ухом коснуться плеча. Хват руками за середину ракетки. Глаза не закрывать. Держать руку на уровне груди. Поворот кисти на 180градусов. Не сгибать руки в локтевом суставе. Спину держать прямо. Скручивание к одноименной ноге. Стараться не сгибать ноги в коленях. Прямой ногой коснуться ракетки. Не наклоняться вперед, сзади стоящая нога выпрямлена. Основная часть
1.Хват ракетки (держать, как молоток). Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, в лево за счет кисти. Ракеткой рисуем лежачую «восьмерочку». 2.Жонглирование воздушным шариком, открытой затем закрытой стороной ракетки. 3.Жонглирование шариком откр., закрыт.стор. ракетки при этом сесть на пол и встать. 4. То же самое, но только лечь на пол. 5.Жонглирование шарика Как можно выше к потолку. 6.Жонглирование, чередуя - один раз перед собой, затем за спиной слева. 7. Все те же упражнения выполняются с воланом 8. Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбиваем открытой стороной ракетки. 9. Игра в «карусель» через сетку Край ладони касается утолщения на конце ручки. указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами. большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна являться продолжением руки. Шарик подбиваем на 10-15 см. Ракетку сильно не сжимать в кулак. При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняется. Рука всегда вытянута вперед. Удар прямой рукой снизу. Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку. Класс делим на две команды: мальчики и девочки. Мальчики играют на одной площадке, девочки на другой. Волан отбиваем только сверху. Играют друг на друга. Перемещение по круговой справа под сеткой. Игроки, набравшие 3 штрафных очка, работают за площадкой ОФП (скакалка, пресс). Заключительная часть Построение, подведение итогов учебной деятельности. Задание на дом: из упора лежа сгибание и разгибание рук; 25 раз
Конспект урока по теме бадминтон.
Тема урока: Подача открытой и закрытой стороной ракетки Задачи урока: 1. Обучение подаче открытой стороной ракетки и обучение подаче закрытой стороной ракетки 2. Развитие ловкости, глазомера, быстроты реакции. 3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, сознательного отношения к выполняемым упражнениям, понимание значимости занятий бадминтоном для сохранения и укрепления здоровья Спортинвентарь: ракетки, воланы, фишки, свисток.
Организационно-методические указания 1.Построение, сообщение задач урока Проверяется готовность учащихся к уроку 2. Перемещения - бег; 1) по прямой; 2) «змейкой»: 3) с остановками по сигналу 4) челночный Обращать внимание на правильное выполнение беговых шагов, остановки, работу рук. 4.Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом
Выполнить комплекс упражнений с теннисным мячом 1.Жонглирование 1) открытой стороной ракетки; 2) закрытой стороной ракетки; 3) жонглирование с перемещением При жонглировании обращать внимание на захват ракетки, на полёт волана.
Учащихся распределить на пары. Учащиеся выполняют жонглирование с перемещением вперед. Вместо касания воланом противоположной стены игроки за лицевой линией посылают волан за голову, разворачиваются и без остановки начинают движение в обратном направлении. Следующий в колонне игрок должен поймать волан рукой и затем начинать упражнение.. 2Упражнения с воланом 1) передача волана одной рукой;
2) передача волана, набрасывая его справа, слева от принимающего игрока; 3) передача волана через сетку.
Учащихся разбить на пары. Учащиеся передают волан друг другу. Расстояние между учащимися 3 м. Ловящий волан учащийся должен перемещаться приставным шагом или выполнять выпад. 3.Подача 1)открытой стороной ракетки; 2) закрытой стороной ракетки Учащиеся выполняют упражнение в парах, каждый раз выполняя новую подачу. Подачи выполняются сериями по 15-20 раз
4 Подвижные эстафеты В эстафеты входят упражнения по жонглированию закрытой, открытой сторонами ракетки, перемещению, по выполнению подачи 1 Ходьба 1) на носках; 2) на пятках; 3) на внешней стороне стопы; 4) на внутренней стороне стопы Следить за осанкой во время ходьбы 2..Построение подведение итогов Отметить всех учащихся 3. Домашнее задание Повторить технику подач. Развивать и укреплять суставы пальцев и кисти рук с помощью силовых упражнений |
Автор разработки: Рябоконь Инна Викторовна Учебный предмет: Физическая культура Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2167 | Загрузок: 340 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |