Главная » Разработки уроков » Экономика

Учебный проект "Применение матричного исчисления в экономических расчетах"

Учебный проект. Применение матричного исчисления в экономических расчетах.

Содержание

1 Автор проекта

2 Название проекта

3 Дисциплина, специальность

4 Краткая аннотация проекта

5 Структура проекта

6 Вопросы, направляющие проект

6.1 Основополагающий вопрос

6.2 Проблемные вопросы

6.3 Учебные вопросы

7 Публикация преподавателя

8 Визитная карточка проекта

9 Презентация преподавателя для выявления представлений и интересов студентов

10 Пример продукта проектной деятельности студентов

11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

13 Дидактические материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

14 Другие документы

 

Автор проекта: Колобродова Инна Владиленовна

Название пректа: Применение матричного исчисления в экономических расчетах.

Дисциплина: Высшая математика

Специальность: Экономика предприятий

 

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан на студентов первого курса специальности «Экономика предприятий». Продолжительность проекта 12 часов самостоятельной работы и два аудиторных часа.

В курсе высшей математики теме «Матрицы» отводится 6 аудиторных часов, а следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков для свободного владения ими в курсе экономических дисциплин оказывается недостаточным.. Проект предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, задач с практическим содержанием.. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Все занятия направлены на развитие интереса студентов кдисциплине, на расширение представлений об изучаемом материале. Проект способствует развитию познавательных интересов, экономической и компьютерной грамотности студентов.

 

Как осуществлять деятельность предприятия в условиях экономического кризиса?

Проблемные вопросы

1.Как при известной технологической матрице подобрать матрицу валового выпуска, обеспечивающюю заданную матрицу конечного продукта.

2.Как согласовать объемы производства каждой из отраслей многоотраслевой экономики, чтобы удовлетворить все потребности в продукте каждой отрасли.

Учебные вопросы

Что называется матрицей? Что называется произведением двух матриц? Как находят произведение двух матриц?
Какая матрица называется единичной? Какие действия производят над матрицами?
Какая матрица называется обратной для данной и как ее найти?
Всегда ли существует обратная матрица для данной?
В чем состоит обязательное условие существования произведения матриц?
Какими свойствами обладает произведение матриц?
Что называется определителем второго и третьего порядков?

Проект рассчитан на студентов первого курса специальности «Экономика предприятий». Продолжительность проекта 12 часов самостоятельной работы и два аудиторных часа.

В курсе высшей математики теме «Матрицы» отводится 6 аудиторных часов, а следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков для свободного владения ими в курсе экономических дисциплин оказывается недостаточным.. Проект предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, задач с практическим содержанием.. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Все занятия направлены на развитие интереса студентов кдисциплине, на расширение представлений об изучаемом материале. Проект способствует развитию познавательных интересов, экономической и компьютерной грамотности студентов.

 

Стандарт высшего образования младшего специалиста  специальности «Экономика предприятий»

 Дидактические цели и методические задачи проекта / Итоги обучения

Цели:

- сформировать понимание необходимости знаний матричной алгебры для решения большого круга экономических задач

- способствовать интеллектуальному  развитию студентов, формированию качеств мышления, необходимых специалисту  в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем

Задачи:

- сформировать умения производить матричные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- решать основные задачи на балансовый анализ;

- ­­­привить студентам основы информационной грамотности;

Итоги работы над проектом

Результатом работы над проектом станет создание методического пособия для студентов, желающих самостоятельно овладеть теоретическими и практическими знаниями по данной теме или желающих углубить свои знания.

Вопросы направляюще проект

Основополагающий вопрос

Как осуществлять деятельность предприятия в условиях экономического кризиса?

Вопросы учебной темы

1.Как при известной технологической матрице подобрать матрицу валового выпуска, обеспечивающюю заданную матрицу конечного продукта.

2.Как согласовать объемы производства каждой из отраслей многоотраслевой экономики, чтобы удовлетворить все потребности в продукте каждой отрасли.

Вопросы по содержанию

Что называется матрицей? Что называется произведением двух матриц? Как находят произведение двух матриц?
Какая матрица называется единичной? Какие действия производят над матрицами?
Какая матрица называется обратной для данной и как ее найти?
Всегда ли существует обратная матрица для данной?
В чем состоит обязательное условие существования произведения матриц?
Какими свойствами обладает произведение матриц?
Что называется определителями второго и третьего порядков?

План оценивания

График  оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Фронтальная беседа во время стартовой презентации преподавателя

Мозговой штурм

Распределение по группам

Самоконтроль студентов
Критерии самооценки в группах
Взаимное обучение
Журнал наблюдений

      преподавателя

 Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

Вики - статья
Презентация
Сборник задач
Итоговый контроль

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с фронтальной беседы и стартовой презентации перподавателя. В ходе презентации выясняются знания студентов по данной теме, студенты мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Аудитории представляется буклет о проекте.

Составляются критерии оценивания будущих работ студентов, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы студенты знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицы самоконтроля и таблицу самооценки в группах. Преподаватель заполняет свой журнал наблюдений групп над проектом. Студенты выбирают из предлагаемых преподавателем дидактических ресурсов материалы для своего проекта.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.

Оценивание нацелено на интересы студентов, происходит в течение всего проекта и направлено на развитие у них навыков мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия (итоговая работа), итоговое оценивание работ студентов (Вики – статья, презентация, сборник задач) в форме конференции «Применение матричного исчисления в экономических расчетах».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Студенты должны уметь выполнять основные операции над матрицами

Учебные мероприятия

Перед началом работы: 

Студентам  с целью включения в проект  предлагается познакомиться с буклетом,

который дает представление о проекте 

Представление проблемной ситуации: 

С  помощью  стартовой  презентации,  используя «мозговой  штурм»  преподаватель  создает проблемную ситуацию (Как осуществлять деятельность предприятия в условиях экономического кризиса?),  организует  групповое  обсуждение возникших  вопросов,  проводит  опрос  предлагает  студентам  распределение  по  группам  с

учётом их интересов. Заполняют первый раз проверочные листы для самооценки знаний

Работа над проектом:

1.На начальном этапе работы над проектом перподаватель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.

Итогом является план деятельности.

(Каждая группа в ходе работы над проектом заполняет таблицу самооценки групп по

продвижению проекта).   

 2.Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа студентов в

соответствии с планом. На этом этапе студенты собирают информацию по теме

проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, обсуждают собранную

информацию в группе, разрабатывают инструментарий исследования, проводят

исследования, сравнивают его результаты с собранной информацией, делают выводы,

которые будут ответом на проблемный вопрос. Если студенты затрудняются с поиском

информации, можно порекомендовать им список информационных источников.

Проверочный лист самооценки поможет участникам проекта осознать уровень

личностного роста.

При подготовке к защите проекта участникам предлагается ответить на вопросы

плана самооценки готовности к выступлению.

Оформление результатов проектной деятельности: 

Оформление результатов планируется в виде презентации, буклета и вики-статьи,

поэтому необходимо обсудить со студентами критерии оценивания презентации, буклета и вики-статьи. 

Защита проекта, оппонирование, дискуссия: 

Защиту проектов организуем аудиторном занятии-конференции. В ходе защиты каждая группа представляет свои исследования (презентацию или публикацию, вики-статью),  отвечает на проблемные вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп, преподавателем. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы. 

По окончании работы:

Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной

работы, преподаватель обсуждает со студентами, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки, проанализировать полученные результаты, изменение уровня знаний по учебной теме  и увидеть качественный рост каждого участника.

Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала

В работе над проектом студенты выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем.

Такие студенты должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта (например, отображает материалы своего исследования в виде таблиц, схем, структуры которых создает самостоятельно).

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - оборудование

Ноутбук, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная

система,  сканер, различные типы интернет-соединений.

Технологии - программное обеспечение

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-

сайтов,  настольная  издательская  система,  веб-браузер,  текстовые  редакторы,

программы  электронной  почты,  мультимедийные  системы,    справочники. 

Печатные материалы

1. В.А. Малугин. Математика для экономистов. М: «Эксмо» -  2006.

2.В.М.Линьков. Высшая математика в примерах и задачах.М: «Финансы и статистика» - 2006

3. 19.   Н.Ш. Кремер. Высшая математика для экономистов. М: «Эксмо» - 2002

 

Пример продукта проектной деятельности студентов

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Планирование выступления студента

1. Главная цель моего выступления:

___________________________________________________

2. Что мне необходимо подготовить к моему выступлению:

___________________________________________________

3. В какой последовательности я буду представлять результаты

работы группы:

___________________________________________________

 4. Что именно я буду демонстрировать, о чём рассказывать

(составление плана выступления по каждому пункту): 

 ▪  об организации исследования, распределении обязанностей в группе взаимодействии 

▪  о наших исследованиях и полученных результатах

▪  продемонстрирую созданную нами компьютерную презентацию

▪  расскажу о дополнительных ресурсах, использованных в ходе работы (литература, CD-диски, ресурсы сети Интернет, социальные сетевые сервисы) 

▪  расскажу о моем личном опыте в работе над проектом

Оценивание групп по продвижению проекта

 

Учебный проект "Применение матричного исчисления в экономических расчетах"

Скачать конспект (1.98 Mb)



Автор разработки: Колобродова Инна Владиленовна

Учебный предмет: Экономика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 861 | Загрузок: 256 | Комментариев: 0

Ключевые слова: матрицы

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»