Главная » Разработки уроков » Экономика |
Тема: Один день из жизни фирмы Цель: помочь учащимся освоить элементарные знания из сферы общественного бизнеса; развивать интерес к бизнесу рыночных отношений и общественной жизни в целом. Оборудование: бланки, карточки I. Организационный момент II. Изучение нового материала - Итак, сегодня мы подводи итоги знаниям, которые были получены в течение года, представив себя работниками различных фирм. Жюри (представляется) в конце урока необходимо будет выбрать самую достойную фирму. Итак, мы начинаем наш урок-игру с разминки, призванной выявить способности каждого из участников команды и подготовить их к последующему нелегкому выбору. Каждая из двух команд должна будет представить свое предприятие, заполнив соответствующий бланк (прилагается): название, эмблема, производимая продукция (предоставляемые услуги), а также выбрать руководителя (учителю следует сделать акцент на том, что это самый ответственный шаг для команды, ведь руководитель будет участвовать во всех конкурсах, одобряя или порицая действия членов команды; при разногласиях в принятии решений внутри команды - решающее слово остается за руководителем), который, в свою очередь, назначает на должность брокера, менеджера по сбыту, менеджера по поставкам, маркетолога (которые должны будут выбрать своих заместителей - они будут помогать им при выполнении конкурсных заданий) и офис-менеджера. Эти действия руководителя во многом повлияют на оценку его руководящих способностей составом жюри. Разминка будет состоять из нескольких этапов 1. Необходимо назвать издания периодической печати для деловых людей. Победителем становится та команда, которая последней назовет издание. 2. По одному человеку от команды выходят к доске и получают по карточке. На карточке - экономический термин. Задание - не давая ему определения, а только приводя ряд ассоциаций к нему, необходимо подвести свою команду к тому, чтобы они назвали термин с карточки. ЧЕК РЫНОК. 3. Продолжить высказывания, правильный ответ - 1 На рынке не дают медалей за отвагу. Рынок может предложить лишь одну награду - это ... (деньги). ...Конкуренция - это жизнь торговли и смерть торговцев... Крик моды может заглушить только... цена. Рынок - это институт, или механизм, который сводит вместе ...покупателей и продавцов. 4. Определите, в какой ситуации, какую из указанных функций (мера стоимости, средство платежа, средство обращения, средство накопления, мировые деньги) выполняют деньги: цена булочки 1грн. (м.с.), продали картофель и купили школьные принадлежности (с.о.), возвращают долг 250 грн. (с.п.); получили з/п и делаем покупки (с.о.), положили деньги на депозит (с.н.), Украина рассчитывается с Россией за газ (м.д.), израсходовано 100 грн. на аренду помещения (с.п.), рассчитываемся за полученные коммунальные услуги (с.п.), продали грибы и покупаем велосипед (с.о.), кроссовки стоят 65 грн. (м.с.), вкладываем деньги в акции, ценные бумаги (с.н.), с каждой з/п человек откладывает 100 грн на летний отпуск (с.н.). 5. Черный ящик: спрос на этот товар достаточно эластичный и зависит от цены на товар-комплемент бензин (Авто). Продавцы хотят видеть ее большей, покупатели - меньшей. Но, как ножницы режут бумагу, так и они формируют ....(Цену). За каждый правильный ответ команде начисляется 50 у.е., подсчет которых отражается в таблице на бланке. Если одна команда не смогла дать ответ в пределах 1-й минуты, то возможность ответить на вопрос и заработать 50 у.е. получает другая команда (подсчет баллов ведется офис-менеджером команды под контролем учителя). Брокерский конкурс Для общения часто используют язык жестов. Чаще всего этим пользуются брокеры на биржах. Жестами они показывают, какие акции, в каком количестве, за какую цену они покупают и продают. Задача брокеров - передать информацию друг другу. №1 получает информацию и передает жестами другому, второй передает, что сказал первый. 1. Время - деньги. 2. Без труда не выловить рыбку из пруда. Менеджеры по сбыту Для того, чтобы получить максимальную прибыль для фирмы, необходимо знать, какой была цена на товар в прошлом, чтобы предположить цену будущего. Я сейчас называю товар, а вы должны назвать максимально приближенную цену этих товаров в 80-х годах. За каждый правильный ответ вы получаете 50 у.е. Мороженное «Пломбир в шоколаде» - 0,24 руб. Килька в томатном соусе - 0,45 руб. Пианино «Украина» - 500 руб. Велосипед «Десна» - 82 руб. Спиннинг - 10 руб. Проезд на автобусе - 0,05 руб. Булка белого хлеба - 0,20 руб. 1 кг сливочного масла - 3,40 руб. Самые дорогие туфли - 40 руб. Менеджеры по поставкам Деятельность бизнесмена связана с рынком. Тут производятся все коммерческие операции, заключаются контракты, благодаря которым бизнесмен может стать миллионером или, наоборот, лишиться всякой прибыли и стать банкротом. Денег, которые есть, всегда не хватает, но они нужны для приобретения необходимых для фирмы товаров. Вам необходимо приобрести для работы: 1. Автомобиль - 2000; 5000; 12000; 240000. 2. Фотоаппарат - 39; 239; 339, 425. 3. Музыкальный центр - 296, 445, 675, 865. 4. Письменные принадлежности - 5; 29; 67; 128; 199. 5. Подарок шефу (путевка на курорт) - 473; 653; 989; 1660. Вам выдал бухгалтер 25660 у.е. Необходимо выбрать товар /уложиться в заданный бюджет/ и объяснить, почему именно этот вы выбрали. Маркетологи Всем известно, что реклама - двигатель торговли. Часто-густо рекламодатель давит на подсознание покупателя, отдавая ему команды. Придумайте короткую рекламу, которая свидетельствовала бы о том, что ваш продукт намного лучше и полезнее, чем заданный. Чай-кофе Сок - кока-кола Зубная щетка - жевательная резинка Майонез - натуральная сметана. Конкурс для офис-менеджеров Руководитель фирмы должен быть деловым человеком. Уважаемые бизнесмены, как вы думаете, какая разница между деловым и неделовым человеком, что мы имеем в виду, когда говорим «деловой человек»? 1. Сжато и четко выражать свою мысль. 2. Уметь слушать собеседника. 3. Говорить правильным литературным языком. Сейчас вам предстоит разыграть 2 ситуации, где будут оцениваться нормы делового общения. 1. Телефонный разговор (с поставщиками/заказчиками). 2. Приветствие коллег. Конкурс для руководителей Руководитель должен быть также и грамотным инвестором. Вы хорошо поработали и заработали определенную сумму баллов. Теперь вам предстоит увеличить свой заработок на 1000 и получить располагаемую сумму в у.е. Но, говорят, чтобы деньги приносили прибыль, их необходимо во что-то вложить. И поэтому мы сейчас проведем последний конкурс-аукцион «Как потратить миллион?». Подсказка ведущего перед началом торгов: при этом следует ориентироваться на высказывание Генри Форда: «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни». На лот выставляется стартовая цена. Игроки постепенно повышают ее до тех пор, пока этот товар не будет продан. Если на лот нет спроса, то он снимается с продажи. 1) Коробка конфет - 1000 у.е.щ 2) Сборник стихов Пушкина - 2000 у.е. 3) Пейзаж «Сибирский лес» - 2500 у.е. 4) Набор канцтоваров - 300 у.е. 5) 12 баллов для самого слабого ученика по любому предмету - 6000 у.е. Как вы думаете, какой товар принесет в дальнейшем большую прибыль фирме? Конечно, №2-3, потому что вкладывать деньги в развитие культуры считается наиболее выгодным, ну а лот №5 - это самое высокое проявление нравственности и поэтому эти фирмы получают еще по одному баллу. Теперь подводим суммируем заработанные баллы и подводим итоги. Заключительное слово предоставляется жюри. Члены жюри должны оценить руководителя каждой из команд, заполнив следующую таблицу (необходимо в каждой из горизонтальных граф отметить то качество (одно), которое было свойственно руководителю каждой из команд в течение всей игры) - решение принимается большинством голосов жюри.
По заполненным жюри таблицам учитель оценивает каждого руководителя. Для этого необходимо просуммировать цифры, соответствующие каждой вертикальной колонке. После суммирования этих цифр производится оценка потенциала владения и управления собственным делом, которая может быть:
Количество набранных по результатам этого теста баллов умножается на 1000 и прибавляется к общей сумме баллов, после чего объявляется команда-победитель. Литература: 1. Нетрадиційні уроки з економіки. /Укладач Часникова О.В. - Харків: ТОРСІНГ ПЛЮС, 2008. - 128с. 2. Журнал «Делаем деньги» №9/2009 Автор: Болдырева Екатерина |
Автор разработки: Болдырева Екатерина Учебный предмет: Экономика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 714 | Загрузок: 240 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |