Главная » Разработки уроков » Биология |
ЦЕЛЬ: обучающая – расширить знания учащихся про биологию как совокупность наук про живые организмы, про их взаимосвязи между собой и условиями окружающей среды; познакомить учащихся с химическим составом живых организмов, с биологическими элементами, макро – и микроэлементами; раскрыть биологическую роль важнейших для организма человека химических элементов; познакомить учащихся с пищевыми продуктами, которые содержат эти элементынеорганических соединений. Развивающая – продолжать развивать творческое и логическое мышление, внимание, умение делать выводы, работать с учебником, раздаточным материалом, словесными моделями;прослеживатьмежпредметные связи. Коррекционная–продолжить формировать, совершенствовать умения и навыки общения и словесно-логического мышления;способствовать развитию связной устной речи; обогащать словарный запас биологической и химической терминологией. Воспитательная – воспитывать культуру общения, инициативность, любознательность. ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбуки, таблицы,презентация, м/ медийная доска Основные понятия и термины: органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы. ХОД УРОКА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. - Проверка домашнего задания - Какой сейчас урок? - Что изучает наука биология? - Какие биологические науки вы знаете? - Какие биологические науки мы уже изучали? - Какую биологическую науку мы начинаем изучать в этом году? ( Общая биология ) 2.1 Проверка усвоенных знаний ( учащиеся работают на ноутбуках, на доске показываются результаты работ ( обратная связь ) Подбери к термину – обозначение.
2.3 Какие вы знаете методы биологических исследований? (сравнительно-описательный,экспериментальный метод, исторический метод,моделирование,статистический метод ) - Назовите основные признаки живой матери.(самообновление, обмен веществ и энергии, гомеостаз (саморегуляция), размножение, рост, развитие. 3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Сегодня мы начинаем изучать новый большой раздел «ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ОРГАНИЗМОВ» 1 ТЕМА:ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. ( запишите тему урока в тетрадях) Ассоциации: с чем у вас ассоциируется слово БИОХИМИЯ ( биология, химия, жизнь, элемент … 2.1 Наука, изучающая химический состав живых организмов, строение, свойства и роль выявленных в них соединениях называется – БИОХИМИЕЙ. (записываем в тетрадях) Современная биохимия исследует живую материю на разных уровнях организации: - Какие вы знаете уровни организации живой материи? –молекулярный, клеточный, тканевый, организменный. Давайте, повторим - Что такое химический элемент?(химический элемент – тип атомов с одинаковым зарядом атомных ядер и определенными свойствами ) - Что такое химическое вещество? ( химическое вещество – совокупность атомов одного или нескольких видов связанных между собой тем или иным типом химической связи ) - Чем органические вещества отличаются от неорганических ? ( органические вещества – это соединения Карбона с другими элементами ) Игра на внимание: на доске таблички « Элемент» Неорганическое вещество» «Органическое вещество». Задание: распределить карточки на группы ( Медь,белки, аммиак, Кальций, Флуор, Оксиген, Магний, жир, Карбон, углекислый газ,вода, спирт, кухонная соль, сахароза ) -Как вы думаете, живая и неживая природа состоит из одинаковых или разных химических элементов? ( из одинаковых ) - Что возникло первым - живая или неживая природа? ( сначала появилась неживая природа,а из нее возникла живая). 2.2Каков элементарный химический состав живых организмов? Мы знаем, что живые организмы содержат почти все известные в природе химические элементы. Химический состав живых организмов относительно постоянен.В составе клеткинаходятся более 80 химических элементов, но только 27 элементов выполняют определенные функции.В наибольшем количестве в них присутствуют 4 химических элемента., некоторые элементы находятся в очень маленьких количествах, но каждый их них играет очень большую роль в организме и без них наш организм может погибнуть. В зависимости от процентного количества химические элементы объединяют в 4 группы: -органогенные элементы; -макроэлементы; -микроэлементы; -ультрамикроэлементы. А) Органогенные элементы 98 %.( откройте учебник на стр 14 найдите какие хим.элементы относятся) О – оксиген, Н -Гидроген . С- Карбон, N – Нитроген ( запишите в тетрадь ) Б) Макроэлементы – 1,9 % работа с учебником , называют и выписывают макроэлементы ) - работа с таблицей на странице 13. Р – Фосфор; - входит в состав костной ткани, эмали зубов ;(молоко, сир, сметана, фасоль, пшеница, рыба, мясо) К – Калий, - влияет на работу сердца; (соя, фасоль горох картошка, морская капуста ) S -Сульфур,(говядина свинина, морская рыба, яйца, молоко, сыр ) CI- хлор(соль ) Ca - Кальций,(молоко, сыр, сметана ) Mg – Магний (крупы, горох, хлеб, фасоль, рыбные консервы ) ,Na- Натрий( соль) 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В) Микроэлементы—это химические элементы, которые находятся в организмах в малых количествах ( их более 50 ) Fe-Ферум(печень, мясо кролика, гречка, пшено, яблоки) Zn– Цинк( грибы, печенка, злаки, бобовые, чеснок, картошка, мясо ) Cu– Купрум( печенка, морские продукты, крупы) I – йодсоль F– Флуор(риба, баранина, телятина, овсяные крупы, орехи) Mn–Манган( бобовые Горох, чай, кофе ) Co- Кобальт( буряк, красная смородина, клубника ) Mo- Молибден ( печенка, мозг,бобовые, овощи ) Г) Ультрамикроэлементы – их в организме очень мало Au–,АурумAg- Аргентум,Pb– Плюмбум,Se- Селен ,бром 5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Игра «У врача» Ученик –«пациент» выбирает карточку с симптомами болезни, зачитывает ее «консилиуму « врачей. Врачи решают каких элементов не хватает организму, дают рекомендации, какие продукты нужно употреблять. Карточка 1. На зубах портится эмаль, появился кариес. Что делать? ( Не хватает Флуора ( Фтор ); нужно употреблять в пищу рыбу, баранину, орехи, телятину ) Карточка 2. У меня слабые кости, часто бывают переломы ( Не хватает Кальция; употреблять в пищу молоко, сыр. творог) 4. Контроль учебных достижений. ТЕСТ
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА -Мы завершаем свою деятельность на очередном этапе работы над данной темой, и сейчас мне хочется узнать: что понравилось, что нет, какие были трудности, что было особенно интересно, какие вы приобрели знания и умения, и приобрели ли вы их вообще? Пожалуйста, вам слово: Если бы я раньше знал…..,то….. Оценка за урок, несомненно, важна для каждого из вас, но главные оценки вам поставит жизнь – за то, как вы воплощаете свои знания, в том числе и те, которые получили на сегодняшнем уроке. Здоровье на 25% зависит от наследственности и медицины, а на 75% - от образа жизни, который вы будете вести. Не забывайте об обеспеченности клеток своего организма для полноценной жизни различными химическими элементами. 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Автор разработки: Пичугина Людмила Ивановна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1378 | Загрузок: 257 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |