Главная » Разработки уроков » Математика

Урок-соревнование «брейн-ринг». Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:

- повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- развить смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип: обобщение и систематизация.

Подготовка к проведению урока

  1. Продумать разделение класса на команды (по цвету, по сбору разрезанных открыток).
  2. Записать математический диктант на диктофон.
  3. Изготовить карточки с заданиями.
  4.  Подготовить колокольчики для каждой команды.

Ход урока

I Вступительное слово учителя

Сегодня у нас урок-игра – Брейн-ринг.

В игре участвует весь класс, команд будет 5 (или другое количество, в зависимости от детей в классе и от способа разделения).

Особыми будут правила:

- кто первый выполняет задание – звонит в колокольчик;

- первые 3 команд, ответившие получают по баллу;

- после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку.

I I Проведение игры

  1. Диктант (первый вариант читает мужской голос, второй – женский)

1) Выполните сложение:1/12 + 3/4 (7/20+2/5)

2) Выполните вычитание: 5/6-1/2 (9/10-4/5)

3) Найдите сумму: 11/2 и 11/3 (51/3и1/8)

4) Найдите разность: 711/15 и 2/3 (57/12 и 1/2)

5) Вычислить значение выражения:

а+13/4, если а=2/3;

(b-17/12, если b=4).

2.Задания на карточках.

Каждая команда получает карточку с заданием. (Первое теоретическое, остальные – практические).

Задание1 (30 секунд – устно)

-как сравнить дроби с разными знаменателями?

-что значит сократить дроби?

Задание2 (1 мин 30 секунд) – письменно.

-выпишите из данных дробей те, которые можно сократить и выполните сокращение дробей:

12/14; 17/23; 13/39; 11/15; 40/60; 70/75.

Задание 3 (2 мин 30 секунд)

-в первый час пешеход прошел 1/3 всего расстояния, которое он должен пройти, во второй час 2/5 всего пути, а в третий – остальную часть пути. Какую часть всего расстояния прошел пешеход за третий час?

Задание 4 (30 секунд) – письменно делает вся команда.

-приведите пример дроби со знаменателем 30 расположенный между дробями 4/5 и 7/10.

Задание 5 (3 минуты) – письменно делает вся команда.

-решите уравнение:

а) х+7/15=2/3

b) 11/8-x=13/16.

Задание 6 (3 минуты) – письменно делает каждый участник.

а) 3,6-(6/35+3/5);

b) 21/3+(2,08-12/6).

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV. Домашнее задание: придумать задания с дробями, которые можно использовать –

а)при устном счете;

б)при решении уравнений;

в)при решении задач.

Урок-соревнование «брейн-ринг». Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Скачать конспект (6.1Kb)



Автор разработки: Лапко Ирина Валентиновна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 240 | Загрузок: 57 | Комментариев: 0

Ключевые слова: дробь

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»