Главная » Разработки уроков » Математика

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Углы и их измерения

Практические работы учащихся по математике – разновидность творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в работ формируется интерес к предмету, повышается мотивация учения. Ученики проявляют изобразительные способности, закрепляют навыки работы с чертежными шрифтами, с аппликациями. Такого плана работы развивают аккуратность, усидчивость, внимание, трудолюбие.

Практическая работа №1

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков.

Цель: отработать определения  данные геометрических фигур, отработать умения измерения отрезков.

1. Провести линию. Какая получилась фигура? (прямая)

2. Дать определение прямой. Можем ли мы построить всю прямую в тетради?

3. Обозначим прямую. Маленькими латинскими буквамb  a, b, c, d.

4. Поставить в тетради точку, потом еще одну точку в любом месте тетради.

5. Соединить точки. Какая получилась фигура.

6. Дать определение отрезка.          

7. Назвать отрезок. Точки обозначаются большими латинскими буквами A, B, C, D,E.

[Подпись: 3см 5 мм] 8. Начертить отрезок. Назвать его. Измерить его длину и записать результат.

9. Поставить две точки. Провести через них прямую. Потом через эти же точки провести еще одну прямую. Какой вывод можно сделать?(Через две точки можно провести только одну прямую)

                   А                В

10. Начертить отрезок. Поставить на отрезке две точки. Назвать все точки. Измерить все полученные отрезки

11. Найти длину отрезка АB.

AB=AC+CD+BD

Вывод: отработали и закрепили построение и измерение отрезков.

Практическая работа №2

Углы и их измерения

Цель: отработать виды углов, сформировать умения построения и  измерения углов.

Поставить точку А, провести из точки два луча АС и АВ.

Дать определение угла.
Поставить точку О, провести из точки два луча АО и ВО,  так что бы точки А и В были по разные стороны от точки О.

Получили развернутый угол.

Измерить полученный угол с помощью транспортира.
Постройте развернутый угол, назовите его. Разделите данный угол на два одинаковых угла. Чему равен каждый из полученных углов?

Постройте угол, меньше 900, постройте угол, больше 900. Первый угол- острый, второй-тупой.
Дайте определение острому, тупому и прямому углам.
Измерьте построенные углы, запишите результаты.
Постройте углы равные 450, 690, 1250, 1700, 900, подпишите какой из них острый, тупой, прямой углы.

Вывод: отработали и закрепили умения построения и измерения углов.

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Углы и их измерения

Скачать конспект (33.6Kb)



Автор разработки: Никонорова Татьяна Сергеевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 230 | Загрузок: 40 | Комментариев: 0

Ключевые слова: отрезок, углы, луч, прямая

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»