Главная » Разработки уроков » Математика

Площадь трапеции

Цель:1) изучить с учащимися теорему о площади трапеции, используя формулу для площади треугольника.

Учить применять эту формулу.

2) развитие у учащихся аналитико-геометрических представлений на плоскости.

3) Воспитание у учащихся интереса к изучаемому материалу.

Тип: урок усвоения новых знаний

Метод: проблемно-поисковый.

Оборудование: кодоскоп , кодограммы ,таблицы.

                        Ход урока:

1.Организационная часть.

2.Актуализация опорных знаний

1)что такое простая  геометрическая фигура ?

2)что такое площадь?

3)Площадь прямоугольника?(S=ab, для квадрата )

4)Площадь параллелограмма?( )

5)Площадь треугольника?( )

6)Площадь ромба?( )  (Запись формул на откидное крыло доски)

7)Выполнение домашних задач (сверка-пояснение)

       Кодограмма N 1 ( N 18)

AB=AC=a sin45°= ;S=

                                  

Кодограмма№2                                                      

3.Объяснение и изучение нового материала

1)Объявление темы урока

2)Создание проблемной ситуации:

история о том, как несколько друзей пришли получать выделенные им участки (огороды) такой формы и размеров:

Кодограмма №3

    Какой друзья выберут огород?

Подсчитаем площади:

N5 S= =1600 ;   Повторить:1а=1ар=1сотка=100кв.м

1га=100а=10000кв.м

N6 S= =16a=16соток

N7 S---?

Возникла ли проблема? Да! Как найти площадь трапеции? Как решить проблему? Нужна формула площади трапеции!

Решение проблемы:

Повторить :что такое трапеция?

Как найти формулу площади трапеции?

Поиск решения проблемы:

1)возможно ли её разбиение на фигуры ,площади которых известно как найти? Да, на треугольники!

2)разбейте трапецию на минимальное количество таких фигур.

Как это сделать?

Провести любую диагональ.

3)как найти теперь  площадь трапеции?

Суммой площадей этих треугольников.

Кодограмма №4                                               

Сформулировать теорему о площади трапеции.

Дать возможность учащимся сделать вывод из предыдущих рассуждений.

Теорема :площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований

№7

                    на высоту

                     Формула:S= .

            Кодограмма№5

Проблема 2(творческое задание):

Средняя линия трапеции L=10 м, высота h=8м. Найти площадь(S) трапеции.

 Вопросы поиска: Что такое средняя линия трапеции ?

                                  Чему равна средняя линия трапеции?

                                    L=   .Применить это при решении задачи.

4.Закрепление

1)a=30м; b=40м;h=20м. Найти S трапеции.

2)Кодограмма №6

условия даны в рисунках. Найти площади трапеций.

Красным, синим, зеленым цветами указаны этапные вычисления

5.Итог урока

Беседа с учащимися.

1)что изучено на уроке?

2)Что мы научились делать на уроке?

3)что мы повторили?

Резюме учителя. Комментарий оценок учащихся.

6.Комментарий домашнего задания

п.19№801(2),№802(2),№803(2),

(учебник «Геометрия 8» М.И. Бурда, Н.А.Тарасенкова,Киев, «Зодіак ЕКО»,2008)

Творческая задача по рисунку

Площадь трапеции

Скачать конспект (81.5 Kb)



Автор разработки: Хавелов Сергей Васильевич

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 592 | Загрузок: 215 | Комментариев: 0

Ключевые слова: трапеция

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»