Главная » Разработки уроков » Литература

Р. Бернc. Представление о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность»

 Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Бернса; стихотворение «Честная бедность» как манифест шотландского народа; понятие об антитезе, литературном переводе.
Развивать умение выразительно читать, определять, какие художественные средства и в каких целях использует автор; умение отстаивать свою точку зрения; творческие способности.
Воспитывать уважение к человеку не по его материальному благосостоянию, а по морально-этическим нормам.

Оборудование:   портрет писателя,   эпиграф,  фотографии  памятников поэту, компьютерные слайды.

Ход урока.

Богатство — штамп на золотом,

а золотой - мы сами.

Р. Бернс.

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Честная бедность». Я предлагаю его вам послушать и представить, каким человеком мог быть его автор.

Чтение учителем стихотворения наизусть.

Ответы детей. (Какого человека представляют? Из какой семьи? Каковы взгляды?)

А теперь поподробнее давайте познакомимся с биографией поэта Бернса. Для этого прочтем статью учебника о поэте и ответим на вопрос: «Кто в семье оказал наибольшие влияние на поэта».

Чтение статьи учебника

Ответы детей

А теперь давайте перечитаем стихотворение и определим, каких людей автор называет словом «мы», а каких противопоставляет им, называя они.

Выразительное чтение стихотворения

Работа с компьютерным слайдом

Мы         |         Они

Такое противопоставление называется антитезой (Ученики записывают определение в тетрадь).

Найдите строки стихотворения, ставшие пословицами и поговорками.

Ответы учеников

Слово учителя

Стихотворение было написано Р. Бернсом на английском языке, а нам оно известно благодаря талантливому переводу С. Я. Маршака. Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в оригинале.

Чтение стихотворения на английском языке учителем английского языка.

И еще один перевод - перевод на украинский язык (перевод М. Лукашина).

Прослушивание украинского перевода на аудио записи.

Слово учителя

Вы видите, что, стараясь сохранить смысл произведения, каждый переводчик привносит в него свое виденье, свое понимание произведения. Такой перевод называется художественным.

(Учащиеся просматривают компьютерную презентацию «Памятники Роберту Бернсу»). Писателю поставлено множество памятников, но неизменным у всех является мышка и маргаритка под ногой пахаря. Установите, почему именно так изображают поэта?

Стихотворение написано на мотив шотландской народной песни; попытайтесь дома подобрать мелодию к этому произведению.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

Стихотворение выучить наизусть.
Написать сочинение-миниатюру «Богатство -штамп на золотом, а золотой - мы сами».
Подобрать музыку к стихотворению; «Мой проект памятника Бернсу» (нарисовать или описать); самостоятельный стихотворный перевод (по желанию).

Р. Бернc. Представление о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность»

Скачать конспект (5.6 Kb)



Автор разработки: Маловичко Наталья Васильевна

Учебный предмет: Литература

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 1254 | Загрузок: 231 | Комментариев: 0

Ключевые слова: Бернc

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»