Главная » Разработки уроков » Литература |
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Бернса; стихотворение «Честная бедность» как манифест шотландского народа; понятие об антитезе, литературном переводе. Оборудование: портрет писателя, эпиграф, фотографии памятников поэту, компьютерные слайды. Ход урока. Богатство — штамп на золотом, а золотой - мы сами. Р. Бернс. Слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Честная бедность». Я предлагаю его вам послушать и представить, каким человеком мог быть его автор. Чтение учителем стихотворения наизусть. Ответы детей. (Какого человека представляют? Из какой семьи? Каковы взгляды?) А теперь поподробнее давайте познакомимся с биографией поэта Бернса. Для этого прочтем статью учебника о поэте и ответим на вопрос: «Кто в семье оказал наибольшие влияние на поэта». Чтение статьи учебника Ответы детей А теперь давайте перечитаем стихотворение и определим, каких людей автор называет словом «мы», а каких противопоставляет им, называя они. Выразительное чтение стихотворения Работа с компьютерным слайдом Мы | Они Такое противопоставление называется антитезой (Ученики записывают определение в тетрадь). Найдите строки стихотворения, ставшие пословицами и поговорками. Ответы учеников Слово учителя Стихотворение было написано Р. Бернсом на английском языке, а нам оно известно благодаря талантливому переводу С. Я. Маршака. Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в оригинале. Чтение стихотворения на английском языке учителем английского языка. И еще один перевод - перевод на украинский язык (перевод М. Лукашина). Прослушивание украинского перевода на аудио записи. Слово учителя Вы видите, что, стараясь сохранить смысл произведения, каждый переводчик привносит в него свое виденье, свое понимание произведения. Такой перевод называется художественным. (Учащиеся просматривают компьютерную презентацию «Памятники Роберту Бернсу»). Писателю поставлено множество памятников, но неизменным у всех является мышка и маргаритка под ногой пахаря. Установите, почему именно так изображают поэта? Стихотворение написано на мотив шотландской народной песни; попытайтесь дома подобрать мелодию к этому произведению. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание Стихотворение выучить наизусть. |
Автор разработки: Маловичко Наталья Васильевна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1254 | Загрузок: 231 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |