Главная » Разработки уроков » Химия

Химия неметаллов

Девиз урока:
•      Обобщение - это установление закономерностей, обнаруженных в результате наблюдений, сопоставления и противопоставления наблюдаемых фактов.
•      Никакой усвоение, воспроизведение, применение знаний без запоминания невозможно.

Цель урока:
•      Обобщить изученный материал по теме: «Химия неметаллов;
•      Подготовиться к тематической аттестации.
Оборудование:
•      Мультимедийная доска;
•      НОТ учащихся (научная организация труда);
•      Реактивы: хлорид натрия, карбонат натрия, сульфат натрия, нитрат серебра, соляная кислота, хлорид бария;
•      Пробирки.
Характеристика элемента неметалла.

3. НеМе+(8-n)e    НеМе    (вос-ние)
      ок-ль
    НеМе-ne     НеМе    (ок-ние)
      вос-ль; искл. F
 
4. Изменение свойств атомов НеМе.
В периоде                                        В группе
                     Окислительных
                      Восстановительных
                      Причина:
                       Заряд ядра
                       е на внешнем слое   const
                       Rа (НеМе)
Химическая связь в неметаллах.
НеМе n искл. инертные газы
Н:Н ковал.         Молек. Кристал.   В-ва летучие,
N N непол.        Решетки (Н2,О2)   tкип, tпл, плохо
        связь                                           раст. в воде
                            Атом. кристал  тв.кристал в-ва
                             решетки [C]4, [Si]n       tкип, tпл,
                                                          не раст. в воде
Задания.
1. Укажите соответствие между формулой и названиями.
А  Н2S                  1. Аммиак
Б   NH3                2. Силан
В   PH3                 3. Фoсфин
Г    СН4                4. Сероводород
                             5. Метан
2. Рассмотрите рисунок. Составьте уравнение реакций, электронный баланс и укажите число отданных электронов.
 
3. Напишите уравнение реакций разложения нитрата меди, составьте окислительно- восстановительный баланс и укажите число отданных электронов.
           А   1
           Б   2
           В   4
           Г   5
4. Установите генетическую связь получения бария сульфата из предложенных веществ:
А. сульфур (IV)  оксид
Б. натрий сульфит
В. Сера
Г. Натрий сульфат

5. Установите генетическую связь получение из аммиака вещества, которые используют для аналитического определения хлорид-ионов.
А  HNO3                                                         1
Б  AgNO3                                                       2
В   NO                                       3
Г   NO2                                                             4
Д  NH3                                                              5
 
6.  Расшифруйте цепочку превращений и напишите уравнение реакций для ее осуществления.
ZnS       A       B       CaSO3        C          D
Ответ на 6 задание.
ZnS+2HCl = ZnCl2+H2S
 
N2+H2     2NH3
4NH3+5O2 = 4NO+6H2O
2NO+O2 = 2NO2
2NO2+2NaOH = NaNO3+NaNO2+H2O
2NaNO3    2NaNO2+O2
Задача.
   Вычислите массу соли, которая образуется при смешивании нитратной кислоты массой 400гр с массовой долей кислоты 6,3% и раствора гидроксида калия массой 400гр с массовой долей растворенного вещества 2,1%.
 
Качественное определение хлорид, карбонат, сульфат-ионнов.
В трех пробирках даны вещества карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия. Определите каждое из этих веществ. Запишите молекулярное, полное ионное и сокращенное уравнения.
Вывод урока:
Закрепили материал по изученной теме, подготовились к тематической аттестации.

Химия неметаллов

Скачать конспект (466.4 Kb)



Автор разработки: Заинчковская Надежда Дмитриевна

Учебный предмет: Химия

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 641 | Загрузок: 277 | Комментариев: 0

Ключевые слова: неметаллы

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»