Главная » Разработки уроков » Химия

Экскурсия в аптеку

Цель экскурсии: закрепить и углубить знания учащихся о лекарствах; выяснить, как они  хранятся на складе и в домашних условиях; собрать материал для  использования на уроке по данной теме; развивать и формировать основные группы компетенций коммуникативные, самообразовательные). Продолжить экологическое воспитание.

Тип занятия: урок -  экскурсия.

Участники экскурсии: учащиеся 7 – 8 классов, заведующий аптекой, учитель химии.

Экскурсия помогает конкретизации и углублению теоретического материала, дает возможность показать ученикам содружество науки и практики; имеет большое воспитательное значение. Вначале учитель должен ознакомиться с объектом экскурсии. Нужно также договориться о времени провождения экскурсии, изучить основные вопросы, на которых нужно остановиться; провести подготовительную работу с учениками

Во время экскурсии все сообщения в основном были сделаны учащимися. Учитель химии помогает систематизировать изученный материал. Главный экскурсовод заведующий аптекой

План экскурсии

Содержание

Методы

Место проведения

1. Сбор учащихся

Инструктаж

школа

2. Знакомство с объектом

Беседа

аптека

3. Выявление правил    хранения лекарств

Беседа, самостоятельная работа

аптека

4. Обсуждение результатов хранения лекарств                         

Итоговая беседа                      

аптека, школа

Главное внимание во время экскурсии следует обратить на самостоятельное добывание знаний учащимися путем выполнения индивидуальных заданий.

Учащиеся  объединены  в четыре группы. Каждая группа получает задание:

1 группа – Собрать  сведения о создании аптек в городе и перспективы их дальнейшего  

                  расширения.

2 группа – Ознакомиться  с хранением каждого вида лекарств в аптеке.

3 группа – Выяснить, какие заводы являются поставщиками лекарств.

4 группа – Домашняя аптечка (подготовить сообщения об основных видах лекарств, о

                  способах хранения и применения).

Описание проведенной экскурсии

         В начале экскурсии один из учеников рассказал, когда была построена первая аптека, какое количество лекарств было.

Второй ученик продемонстрировал план аптеки (выполненный им самим)

Ученик из второй группы сделал сообщение о том, что в аптеки поступает более десяти видов лекарств (обезболивающие, сердечно-сосудистые, противогриппозные, лекарства фитотерапии, от головной боли, гипертонии и другие).

Ученики третьей группы назвали заводы-изготовители лекарств в Украине: ВАТ Концерн «Стирол» г. Горловка, ТОВ фармацевтическая компания «Здоровье» г. Харьков, ОАО «Фармак» г. Киев, АТ «Галичфарм» г. Львов, «Фармацевтический витаминный завод» г. Умань, Борисовский завод медицинских препаратов. Назвали страны, с которыми подписаны договора о поставке лекарств: Германия (компания Грюменталь ГМБХ), Россия (ОАО «Новосибирский химико-фармацевтический завод»), Индия, Вьетнам, Болгария и другие.

После этого экскурсовод приглашает учащихся осмотреть отдельные секции аптеки. Дополняет ответы учащихся о правилах хранения  и комплектации лекарств в домашней аптечке.

Учащиеся задают вопросы, ответы на которые заносят в конспект:

–Как определить сроки хранения лекарств;

–Порядок хранения лекарств каждого вида и установить зависимость способа хранения от их свойств.

– Какие лекарства нельзя хранить в домашней аптечке.

Ученик четвертой группы рассказывает о фито-лекарствах, заготовке и демонстрирует собранные растения.

Экскурсовод добавляет, что при нарушении технологии заготовки растений, они теряют свои лечебные свойства, а у некоторых повышается концентрация ядовитых свойств. Поэтому необходимо знать сроки заготовки растений.

После экскурсии учащиеся обобщаю материал экскурсии, и проводится беседа. Экскурсовод дополняет обобщения учащихся, что при правильном хранении  и применении лекарственных препаратов повышается их экономическая эффективность, при неправильных – происходить постепенное изменение их состава и свойств.

Учитель обобщает материал. Записи сохраняются, чтобы этот материал можно было использовать для оформления стендов, рефератов, докладов.

Домашнее задание – оформить материалы экскурсии (право выбора учащихся).

Экскурсия в аптеку

Скачать конспект (10.1Kb)



Автор разработки: Илюшина В. А.

Учебный предмет: Химия

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 207 | Загрузок: 36 | Комментариев: 0

Ключевые слова: аптека

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»