Главная » Разработки уроков » Химия |
Цель урока: Образовательная – 1. Повысить уровень приобретенных знаний по теме. 2. Совершенствовать умение учащихся проводить химический эксперимент. 3. Закрепить умения и навыки учащихся решать расчетные задачи. Развивающая – Развивать логику мышления, умение анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитательная – Воспитывать серьезное отношение к своему здоровью, формировать знания по сбалансированному питанию и умения применять знания в реальных жизненных ситуациях. Тип урока: Обобщения и систематизации знаний учащихся. Ход урока І. Тема урока. ІІ. Мотивация учебной деятельности. ІІІ. Актуализация опорних знаний. Индивидуальный опрос а) у доски (2 человека – решение задач по карточкам) Карточка №1. Сожгли смесь метиламина и этиламина массой 10,7г, получив азот объемом 3,36л (н.у.). Определите массовые доли аминов в смеси. (Ответ: 57,9%, 42,1%) Карточка №2. Через смесь анилина, фенола и бензола массой 5г пропустили хлороводород. Образовался осадок, масса которого составляет 2,6г. Осадок отфильтровали, фильтрат обработали бромной водой и получили другой осадок массой 9,93г. Определите массовую долю бензола в смеси. (6,26%) Задание №1 Определить наличие белка в молоке. Биуретовая реакция на группу Белок + Cu + NaOH → фиолетовое окрашивание Задание №2 Определить белок в сыре. Ксантопротеиновая реакция на Белок + (к.) желтый + NaOH → оранжевый Задание №3 Как определить цистеин и метионин? Эти белки содержат атомы серы, поэтому, реагируя с солями тяжелых металлов, образуют нерастворимые соли. Поэтому в случае отравления солями тяжелых металлов как противоядие используют белки (яйца, молоко). Белок + → PbS↓ (черный осадок) Химический диктант 11 баллов (8 мин) Качественная реакция на анилин. Тестирование 8 балов Важнейшим из соединений, содержащих азот являются: а) амины б) сложные эфиры в) белки г) спирты д) аминокислоты Первичная структура белковой молекулы – это: а) спираль б)последовательность аминокислот в линейной цепочке в) пространственная конфигурация Цветные реакции на белки – это: а) ксантопротеиновая б) поликондексации в) блуретовая г) этирификации Амины – это: а) эфедрин б) этанол в) анилин г) глюкоза д) адреналин Какие функциональные группы всегда входят в состав кислот: а) гидроксильная б) карбоксильная в) нитрогруппа г) аминогруппа Структура какого белка была расшифрована первой: а) гемоглобин б) инсулин в) пепсин г) рибонуклеоза Для аминов характерна изомерия: а) углеродного скелета б) изомерия положения группы N в) изомерия положения СООН группы г) изомерия положения кратной связи Полипептидную теорию строения белков предложил: а) А.Я. Данилевский 1889г б) Е.Г. Фишер 1902г в) Ф. Сенгер 1956г г) Е.Г. Фишер 1097г Большинство аминокислот имеют свойства: а) кислот б) оснований в) амфотерных соединений Химическая связь, характерная для третичной структуры белка, это: а) водородная б) сульфидные мостики в) межмолекулярная г) солевые мостики д) амидная Комментирование ответов у доски и лабораторных опытов (дополнительные вопросы). 6 минут. Осуществить цикл превращений: Цемент → стрептоцид (сульфамидный препарат – лечение инфекционных заболеваний). 7.Мини-конференция Вопрос. Что означает девиз урока: «Жизнь есть способ существования белковых тел…»? 1 ученик. В пищу, необходимую человеку для жизни, входит 5 групп веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Взрослому человеку нужно в сутки примерно 100г белка, 100г жиров, 400-500г углеводов (крахмала и сахара). При недостатке белка человек плохо переносит высокий ритм труда, не способен сосредоточиться и предпринимать большие умственные усилия, снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Схема на доске Содержание белка в продуктах питания
2 ученик. Те белки, которые мы съедаем, не идут на строительство нашего организма. Они просто не годятся для этого. Наш организм с помощью желудочного сока и ферментов расщепляет белки на составные части, эти осколки называют аминокислотами. И уже из аминокислот, как из кирпичей, организм строит свои собственные белки. Некоторые необходимые для жизни аминокислоты организм может вырабатывать сам из других азотсодержащих соединений. Другие же аминокислоты организм синтезировать не в состоянии, и их надо вводить в готовом виде с белковой пищей. Такие аминокислоты называются незаменимыми. К ним относятся: лизин, триптофан, фенилаланин. При недостатке незаменимых аминокислот нарушается нормальное существование организма. Например, при отсутствии в пище триптофана развивается заболевание глаз – катаракта. Глутаминовая кислота и ее соли, способствуют усвоению пищи. Триптофан способствует образованию в организме человека антител, необходимых для защиты организма от инфекций. 3 ученик (коллекция) Самый богатый по содержанию белка продукты (таблица) – это мясо, рыба, бобовые, яйца и сыр. Самый важный из продуктов питания – это сыр (содержит все незаменимые аминокислоты). Вместе с тем большие ресурсы пищевого белка, такие как белки масленичных культур, бобовые, зерновые, одноклеточных организмов в пищу непосредственно не используются. Они не привлекательны для потребителя, так как сами по себе безвкусны и бесформенны. В начале 60-х годов академиком А.Н.Несмеяновым была выдвинута новая стратегия производства пищи – создание искусственных продуктов питания. Используемые для этой цели белки всегда являются природными: (растения, животные, микроорганизмы). Речь здесь идет о том, что природным белковым продуктам придать вкус и вид традиционных продуктов, включая деликатесы. 4 ученик. В настоящее время одним из перспективных является микробиологический синтез белков из углеводородов нефти. В конце 50-х годов были найдены микроорганизмы, которые могут питаться парафиновыми углеводородами. При этом из одной тонны углеводородов получается 0,7 тонны белковых полноценных веществ. В образовавшейся массе содержатся также витамины группы В. В лаборатории гостям могут предложить: черную икру, лососину, заливные блюда, супы, пирожки, мармелад, соки. И все это – искусственная пища, созданная руками химика. Балансировать можно любую растительную пищу, но ближе всего к мясу белок сои. Из сои получают: соевый творог, соевое масло, сосиски, молоко, фарш, мясные деликатесы (выставкапродуктов). Решение задач (у доски). 4 мин. Как же в лабораторных условиях можно получить аминокислоты? Задача. Аминоуксусную кислоту получили из уксусной кислоты массой 24г с выходом 60%. Какой объем раствора с массовой долей NaOH 15% и ρ = 1,16 г/мл потребуется для нейтрализации аминоуксусной кислоты? (55,2 мл) Фронтальный опрос (повторение) Из чего состоит комплексное соединение? Самостоятельная робота (повторение) І вариант ІІ вариант №1 Дать характеристку комплексному соединению
а) Указать комплексообразователь, лиганды, внутреннюю и внешнюю сферу. b) Заряд йона – комплексообразователя? c) Координационное число? d) Заряд комплексного йона7 t) Уравнение диссоциации? f) Назовите вещество? IV. Итог урока Выставление оценок Выполнение задач урока V Домашнее задание: Закончить задачу |
Автор разработки: Рябуха Галина Станиславовна Учебный предмет: Химия Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1599 | Загрузок: 233 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |