Главная » Разработки уроков » География

Путешествие на воздушном шаре. Атмосфера
 

6 класс

Тема: Атмосфера.

Урок обобщающего повторения «Путешествие на воздушном шаре»

  1. Организация класса.

На доске приклеены два воздушных шара и таблица подсчета баллов за каждый конкурс. Класс поделен на две команды.

Оформление  доски.

Урок обобщающего повторения по теме «атмосфера»

«Путешествие на воздушном шаре».

  1. Мотивация. Ребята, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, для того, чтобы закрепить знания, полученные по теме «атмосфера».
  2. Мы сегодня вместе с вами отправляемся в полет.

Я  учитель перед вами, одновременно – пилот.

Облетая всю планету, мы увидим много стран,

и узнаем все на свете про воздушный океан.

Конкурс 1. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сформировать экипажи воздушных шаров. В состав экипажа зеленого шара входит правая половина класса, в состав синего – левая.

Первая задача – подняться на борт воздушных шаров. Каждая команда, по очереди, отвечает на короткие вопросы по теме «атмосфера». Имена ребят, правильно ответивших на вопрос, будут вписаны в состав экипажей. Побеждает команда, в экипаже которой будет больше путешественников. В правила участников полета входит запрет на выкрики. Засчитывается только ответ по поднятой руке.

1. Воздушная оболочка Земли?                (атмосфера)

2. Прибор для измерения давления?        (барометр)

3. Сила, с которой атмосфера давит на землю    (Атмосферное давление)

4. Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте    (погода)

5. Прибор для измерения направления и скорости ветра     (флюгер)

6. Многолетний режим погоды         (климат)

7. Нижний слой атмосферы          (тропосфера)

8. Газ атмосферы, используемый для дыхания            (Кислород)

9. Туман, поднявшийся на большую высоту           (облака)

10. Горизонтальное движение воздуха              (ветер)

11. Газ, составляющий 78 % в атмосфере         (азот)

12. Ветер, меняющий направление два раза в сутки      (бриз)

13. Прибор для измерения температуры воздуха          (термометр)

14. Переход воды из жидкого состояния в газообразное       (испарение)

15. Давление на уровне моря      (760 мм ртутного столба)

Газ, выдыхаемый живыми организмами   (углекислый)

В этом конкурсе победила команда синего шара, она получает два балла, проигравшая команда получает один балл.

Конкурс 2. «балласт»

Вот мы и летим над землей, но очень медленно поднимаемся вверх. Для того чтобы взлететь выше, необходимо сбросить мешочки. Каждая команда делится на группы, которые получают задания на карточках.  Подумав три минуты, вы должны ответить на вопросы, решить задачи и объяснить свой ответ. Если ответ и объяснение правильные, то мешочек в два килограмма сброшен. Сережа из команды синего шара и Таня из команды Зеленого шара попытаются ответить на сложные вопросы и сбросить мешочки в десять килограммов.

Задания конкурса «балласт» для синего шара:

  1. Подписать части атмосферы на предложенной схеме.
  2. Задача. На вершине горы, высотой 4 км зафиксирована температура   -150С . Какая температура у подножия горы, если с высотой Температура понижается на 6С на 1 км?
  3. Записать как можно больше высказываний, характеризующих значение атмосферы.
  4. Почему на большой высоте у человека может пойти кровь из носа и ушей?

Задания для команды зеленого шара.

  1. Обозначить на схеме направление дневного и ночного бриза.
  2. Задача. У подножия горы, высотой 6 км температура + 18С. Какая температура на вершине горы, если с высотой температура понижается на 60С на 1 км.
  3. Записать как можно больше высказываний, характеризующих значение атмосферы. ( Команды по очереди называют высказывания, вычеркивая одинаковые).
  4. Почему зимой не бывает кучевых облаков?

По итогам конкурса больше мешочков удалось сбросить команде зеленого шара, и счет становится 3:3.

Звучит музыка и в класс на ядре влетает барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен:

                                      в просторах голубого, большого океана

                                      я сам за рулевого, я сам за капитана

                                      Находчивость и храбрость,

                                      отвага и удача,

                                      в беде не растеряться

                                      Вот главная задача.

Дети, господин барон хочет рассказать вам одну из своих удивительных историй. Но, как вы знаете, что в своих рассказах, барон любит приврать, и ваша задача – найти неправду и объяснить барону, почему он не прав.

Небылицы барона Мюнхгаузена.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Мюнхгаузен, мой титул – барон.

Это сегодня я путешествую на ядре, а несколько лет назад я, как и вы путешествовал на воздушном шаре выше облаков.

Шар летел очень быстро, и, чем выше он поднимался, тем становилось жарче. На высоте 5 км я достиг первых облаков. Когда шар летел сквозь облака, мне стало очень жарко и захотелось пить. Я выставил руку и зачерпнул кружкой воды прямо из облака, так как облака это ничто иное, как скопление воды в большом количестве на большой высоте.

В 14 00 мой флюгер показал высоту 7 км, и я увидел над собой звездное небо. Мимо пролетал дружный строй страусов, улетавших в теплые края. На высоте 10 км мой барометр показал температуру +50С и я начал терять сознание. У меня не было сил подняться, и я схватил себя за косичку и потянул наверх. Только тогда мне удалось открыть клапан, и шар благополучно опустился на землю.

Большее количество ошибок нашла и победила в этом конкурсе команда синего шара.

Мы с вами уже давно находимся в воздухе и чтобы поддержать боевой дух экипажей нам необходима физкультминутка.

Каждое путешествие – это сказка, а в каждой сказке есть волшебные слова, которые необходимо выучить. Встаньте и повторяйте движения за мной.

                            Раз два – острова,

                            три, четыре – мы приплыли,

                            пять, шесть – сходим здесь,

                            семь восемь – сколько сосен,

                            девять десять – мы в пути.

                            в страну детства мы пришли.

А после физкультминутки, можно провести сеанс релаксации.

Закройте глаза и представьте себе необычные и грозные явления природы, о которых я вам расскажу.

Учитель рассказывает о явлениях природы (заря, радуга, Полярное сияние, Миражи, броккеновские призраки, огни святого Эльма.)

Откройте глаза и вспомните, какие необычные явления в атмосфере наблюдали вы сами?

Мы облетели всю землю и вернулись на территорию Днепропетровской области. Для того чтобы приземлиться и определить победителя в игре, мы должны ответить на вопросы диспетчеров, которые не дадут право на посадку без ваших правильных ответов по некоторым метеорологическим вопросам.

? Чем отличаются понятия погода и климат?

? От каких факторов зависит формирование климата?

  • широта;
  • рельеф;
  • близость океана;
  • ветры.

? Приведите примеры, как эти факторы влияют на климат нашей области?

В этом конкурсе победила команда синего шара. Хорошее знание темы атмосфера, активность и взаимопомощь, помогли этой команде победить в нашей игре.

Наконец-то мы у цели,

Вот домой мы прилетели,

Целый мир мы повидали,

Ни минутки не скучали.

Вот пора нам уходить.

Лучших нужно наградить!

Дипломами победителей воздушного пространства награждаются ребята, которые активно участвовали в игре, правильно отвечали на вопросы сами и помогали другим.

На этом наше путешествие заканчивается, желаю вам удачи, друзья, новых открытий и путешествий!

Путешествие на воздушном шаре. Атмосфера

Скачать конспект (100.8 Kb)



Автор разработки: Суркова Е. А.

Учебный предмет: География

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 1613 | Загрузок: 236 | Комментариев: 1

Ключевые слова: атмосфера

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»