Главная » Разработки уроков » Искусство

Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»

Тема: Природные формы и явления.  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений,    фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица".

Цель:

1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере.

2)  Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета, умение передавать в колористической композиции чувства, настроение, фантазию, образное мышление; уметь применять знания о цвете, художественные техники и приемы работы на компьютере.

3) Раскрывать способности, творческий потенциал детей.

Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска.

Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц;  чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц.

ХОД УРОКА:

 І. Организация класса.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

 Учитель.

-   Каким образом цвет передает настроение?

-   Какие цвета называются холодными, теплыми?

-   Какую роль играет цвет в окраски животных, птиц, насекомых?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель.

Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску.

Ребята давайте посмотрим и  послушаем сказку в исполнении учеников.

              Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег…

Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал?

Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно.

                                  Оказалось, снег пришел по делу.  Он собирался на маскарад,

                                  но у него не было подходящего костюма.

Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот!

                                      Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре?

                                      Там столько разноцветных лужиц!

Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение,

                                      потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет,

                                      если ты прийдешь на маскарад в красном?

                                      Нам помогут разобраться  разноцветные  краски.

Красный цвет (3 ученик ).  - Красный вспыльчив, как огонь.

                                                  Всем кричит «Меня не тронь!»

Синяя краска (4 ученик ).       - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен.

Зеленая краска (5 ученик).     - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет!

Желтый цвет (6 ученик).      -  Весельчак, шалун, проказник.

                                                    Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой?

Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет  драчун и забияка, там, где он, скандал и драка.

Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится.

Учитель.                    -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме.

                        Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик.

                        Пока! И полетел на маскарад.

 А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте.

IV. Объявление темы урока.

                     Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица».

V. Изучение нового материала.

Учитель.

Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете.

Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти  яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания.

Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников  или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица.

Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица – символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве.

С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое.  Вспомним как выполнить рисунок птицы.

        Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника  важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит – это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета.

          Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную.

          Жар – птица в технике аппликации.                        Детские рисунки птиц.

      Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное.

V. Практическая работа.

Задание.

Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и  т.п.).

VI. Завершение урока.

Вопросы к ученикам:

-        Что вы узнали нового  о цвете, колорите?

-        Можно ли изобразить костюм настроения?  С помощью чего?

-        Какое у вас сейчас настроение? Помогла ли эта работа его улучшить?

Демонстрация законченных работ.

Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица»

Скачать конспект (296.3 Kb)



Автор разработки: Стельмах Юлия Эдуардовна

Учебный предмет: Искусство

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 603 | Загрузок: 224 | Комментариев: 0

Ключевые слова: творческая работа

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»