Главная » Разработки уроков » Искусство |
Тема: Природные формы и явления. Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений, фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению "Жар-птица". Цель: 1) Расширять знания о «колорите», «палитре», о теплых и холодных цветах, цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. 2) Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета, умение передавать в колористической композиции чувства, настроение, фантазию, образное мышление; уметь применять знания о цвете, художественные техники и приемы работы на компьютере. 3) Раскрывать способности, творческий потенциал детей. Оборудование и материалы: рисунок птицы, цветные карандаши, блестки, гелевые перламутровые ручки, мультимидийная доска. Зрительный ряд: фотоизображение различных птиц; чучело фазана; панно и иллюстрации фантастических птиц, рисунки птиц. ХОД УРОКА: І. Организация класса. ІІ. Актуализация опорных знаний. Учитель. - Каким образом цвет передает настроение? - Какие цвета называются холодными, теплыми? - Какую роль играет цвет в окраски животных, птиц, насекомых? ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Учитель. Мир наполнен цветом. Без него он стал бы серым и безрадостным. Психологи доказали, что цвет имеет эмоциональную окраску. Ребята давайте посмотрим и послушаем сказку в исполнении учеников. Однажды художник открыл окно. И вдруг в комнату повалил снег… Художник (1 ученик). - Рад тебя видеть. Хочешь, чтобы я тебя нарисовал? Пристраивайся на люстре - тебе будет там удобно. Оказалось, снег пришел по делу. Он собирался на маскарад, но у него не было подходящего костюма. Снег (2 ученик). -Хочу быть красно-желто-оранжево-сине-зелено-фиолетовым! Вот! Можно я выкупаюсь в твоей Волшебной Палитре? Там столько разноцветных лужиц! Художник (1 ученик). -А ты хорошо подумал? - ведь цвет создает настроение, потому что у каждой краски свой характер. Знаешь, что будет, если ты прийдешь на маскарад в красном? Нам помогут разобраться разноцветные краски. Красный цвет (3 ученик ). - Красный вспыльчив, как огонь. Всем кричит «Меня не тронь!» Синяя краска (4 ученик ). - Синий цвет со всеми дружен. Он спокоен и послушен. Зеленая краска (5 ученик). - Большой упрямец зеленый цвет, его не перестроишь, нет! Желтый цвет (6 ученик). - Весельчак, шалун, проказник. Праздник без него не праздник! Отгадайте, какой? Оранжевый цвет ( 7ученик). -Цвет драчун и забияка, там, где он, скандал и драка. Фиолетовая цвет ( 8 ученик). -А этот напуган и умчится, потому что сам боится. Учитель. -Послушал снег и решил. Останусь-ка я в своем белом костюме. Ведь белый цвет радости и цвета. Пусть думают, что я солнечный зайчик. Пока! И полетел на маскарад. А вы, ребята, какой маскарадный костюм захотели бы одеть? Подумайте. IV. Объявление темы урока. Сегодня на уроке мы будем создавать композицию «Жар-птица». V. Изучение нового материала. Учитель. Природа щедро одарила цветным разнообразием все живое и неживое на нашей планете. Сложно представить себе окружающую среду безцветной или одноцветной. Но цвета природных форм поражают нас не только богатством и разнообразием, а и целесообразностью. Мы понимаем, что эти яркие птицы оделись в «карнавальные костюмы» не для нашего удивления и восхищения. Это оперенье обеспечивает выживание в среде обитания. Окраска и форма помогает им стать незаметными для хищников или обратить внимание на себя. Разнообразие форм и красок споконвека вдохновляли людей на творчество. Птицы в нашем представлении становятся волшебными: Жар птица, Феникс, огненная птица. Птицы олицетворяют представление о добре и зле, символизируют понятия и вещи, с которыми сталкиваются люди, наделяются особенными свойствами. Птица – символ ангела, ласточка - радость и надежда, петух - оберег - в народном творчестве. С прошлого урока мы знаем, что форма головы, туловища шеи, крыльев, лапок у птиц разная, но общее построение тела одинаковое. Вспомним как выполнить рисунок птицы. Обратите внимание, как разноцветная окраска соединяется с формой тела. Для художника важен и сам по себе цвет, и его сочетания с другими цветами. Колорит – это отношение цветовых оттенков и тонов, приведенных к определенному единству. Колорит- душа живописи. Он передает настроение изображаемого предметного мира и внутреннее состояние самого художника. Принято говорить о колорите художника, его излюбленных тонах и оттенках, называя их палитрой. Художник может настроить колорит картины, сочетая противоположные контрастные цвета или легко сближая тона, даже на градациях одного цвета. Как преобразовать обыкновенную птицу в сказочную, волшебную. Жар – птица в технике аппликации. Детские рисунки птиц. Используя компьютерную программу Paint, нарисуем задуманное. V. Практическая работа. Задание. Предлагается изобразить «маскарадный костюм настроения» волшебной птице, используя ассоциативные возможности цвета и различные материалы для украшения( перья птиц, цветную бумагу, блестки и т.п.). VI. Завершение урока. Вопросы к ученикам: - Что вы узнали нового о цвете, колорите? - Можно ли изобразить костюм настроения? С помощью чего? - Какое у вас сейчас настроение? Помогла ли эта работа его улучшить? Демонстрация законченных работ. |
Автор разработки: Стельмах Юлия Эдуардовна Учебный предмет: Искусство Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 603 | Загрузок: 224 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |