Главная » Разработки уроков » Физическая культура |
Задачи урока: Совершенствование техники бега, прыжков и метаний. Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: 1 часы - хронометр; Подготовительная (10 мин.) Организовать учащихся к уроку. Подготовить организм детей к предстоящей работе на уроке. Построение, Приветствие, Сообщение задач урока Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок. Ходьба в приседе, полуприседе, прыжки из приседа Бег. Передвижение правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ выполняются подгруппами самостоятельно. Обратить внимание на форму и четкость построения Следить за осанкой, равномерным дыханием. Спина прямая. Прыжки вперед-вверх с приземлением на всю стопу Мальчики и девочки бегут противоходом. Отметить работу лучших групп. 2. Основная (25 минут) Обучение командным взаимодействиям при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки. Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости. Построение. Деление класса на шесть команд: 1 команда – “Красные”; 2 команда – “Синие”; 3 команда – “Белые”; 4 команда – “Оранжевые”; 5 команда – “Желты”; 6 команда – “Зеленые” для подготовки к космическому путешествию. Объяснение заданий. Получение задания капитанами команды. Переход на контрольные пункты 1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий, поочередно каждым членом команды до сигнала командора. 2 задание: Прыжки со скакалкой поочередно по 20-30 прыжков всеми участниками команды до сигнала командора 3 задание: Прыжки вперед в приседе поочередно всеми членами команды до сигнала командора 4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении поочередности до сигнала командора 5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице поочередности до сигнала командора 6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях” Переход на очередные контрольные пункты. Составить команды равные по физическому развитию. Карточки получают капитаны команд и обсуждают с командами. Следить за правильностью выполнения заданий. Задания выполняются в соответствии с требованиями в карточках. 3. Заключите-льная (5 мин.) Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Составить комплекс ОРУ разминки.
Текстовая часть урока Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы. Сегодня вы стажеры-пилоты, а я ваш командор. Весь класс разделится на шесть групп, в каждой команде свой командир, которого вы вправе выбрать сами. На это я вам дается 15 секунд. На каждом контрольном пункте, которые вы должны пройти за 30 минут имеются задания, которые вы должны внимательно прочитать и выполнять в соответствии с требованиями. Перед тем как вы преступите к выполнению заданий, необходимо провести хорошую разминку. Каждая группа проводит ее самостоятельно, вам на это выделяется 8 минут (3 минуты - ходьба и бег, 5 минут - ОРУ на все группы мышц). С заданием “разминка”, вы справились. Теперь команды отправляются на свои первые контрольные пункты, которые вы выберете по жеребьевке (проводится жеребьевка). Контрольные задания 1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий. 2 задание: Прыжки со скакалкой. 3 задание: Прыжки вперед в приседе. 4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении. 5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице. 6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях” После прохождения контрольных заданий, подводятся итоги первого дня подготовки к длительному космическому путешествию на “Планету обезьян”. Задание №1 “Бег 30 метров с преодолением препятствий” “Формула -1” Краткое описание: Комбинация челночного бега, состоящая из дистанций спринта и “слалома”. Описание: Первый участник команды, получив эстафетную палочку - кольцо, начинает бег по дистанции после сигнала командора. Первое препятствие – “мат”, на котором он должен сделать кувырок вперед. Второе – бег между палками для слалома. Третье – перепрыгивание через призмы-маркеры. Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна. Зачет: Результат определяет количество участников прошедших дистанцию. Каждый участник дает команде 1 очко. Инвентарь: 1мат;
Задание №2 “Прыжки со скакалкой” Краткое описание: Прыжки со скакалкой. Описание: Участник занимает положение, при котором ноги параллельны в стартовой позиции, скакалку он держит двумя руками за спиной. По команде скакалка выносится вперед через голову и опускается вниз перед туловищем, и участник прыгает через скакалку. Это цикл повторяется 20 раз. Зачет: Засчитывается каждое касание земли скакалкой. За 3 минуты команда должна набрать наибольшее количество прыжков, повторяя выполнение, друг за другом. Инвентарь: 1 скакалка.
Задание №3 “Прыжки вперед в приседе” Краткое описание: Прыжки на двух ногах вперед в приседе Описание: От линии старта участники по очереди выполняют прыжки на двух ногах вперед в приседе. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания. Зачет: Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат. Инвентарь: 1 рулетка;
Задание №4 “Прыжки на двух ногах в разном направлении” Краткое описание: Прыжки на двух ногах в разном направлении Описание: От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад, в стороны. Старт прыжка вперед осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад центр, затем влево и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, назад и снова назад в центр. Зачет: Каждый участник выполняет прыжки, не допустив ошибки. Допустившие ошибку начинают попытку снова. За каждого выполнившего участника дается 1 очко. Инвентарь: 1 зона для прыжков. Задание №5 “Бег вверх и вниз по лестнице” Краткое описание: Бег вверх и вниз по лестнице Описание: Две призмы для разметки (на старте и финише) расположены на расстоянии 10 метров друг от друга. Лестница укладывается на полу на одинаковом расстоянии между призмами. Участник занимает стартовую позицию и после команды бежит к лестнице как можно быстрее бежит к о второй призме, дотронувшись до нее рукой он быстро поворачивается и быстро бежит по лестнице, затем к призме, касается ее рукой и дистанцию преодолевает следующий участник. Зачет: Засчитывается количество участников преодолевших дистанцию. Инвентарь: 1 лестница;
Задание №6 “Метание набивного мяча из положения стоя на коленях” Краткое описание: Метание набивного мяча двумя руками на дальность. Описание: участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты ссумируются. Зачет: Результаты участников суммируются. Инвентарь: 1 набивной мяч |
Автор разработки: Камнева Любовь Петровна Учебный предмет: Физическая культура Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 756 | Загрузок: 199 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |