Главная » Разработки уроков » Русский язык

Обобщающий урок по теме: «Односоставные простые предложения»

Цель. Развивать навыки самостоятельной работы. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Односоставные простые предложения» Учить видеть художественные особенности односоставных предложений. Воспитывать стремление к знаниям.

Оборудование. Мультипроектор, компьютер, слайды по теме урока, иллюстрации, индивидуальные карточки, сигнальные карточки

Ход урока

I. Организация класса.

В поисках смысла в каждом параграфе,

                               в каждом рассказе, в сказке и в песне,

                               даже во фразе - ты только вдумайся,

                               только всмотрись-

                               кроется самая главная мысль.

-  Подумайте, какой смысл кроется в словах.

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться

( Ответы детей)

II. Сообщение темы урока

- Сегодня мы обобщим материал по теме: «Односоставные простые предложения».

III. Обобщение знаний, умений и навыков

1. Фронтальная работа

Обратите внимание на схему, давайте заполним ее.

(Вывешивается схема, которая дополняется учащимися)

Предложения

Односоставные                                                           Двусоставные

Назывные             Определенно-личные

Неопределенно-личные

Безличные

- Закончите предложения:

Определенно — личные предложения.......
Неопределенно-личные предложения......
Безличные предложения.....

2. Индивидуальная работа у доски

(Записать предложения,  определить их тип.)

Люблю грозу в начале мая.

Нас угостили ужином.

Цыплят по осени считают.

Начало смеркаться.

3. Игра

- А сейчас поиграем: прочитайте предложения и определите, односоставные они или двусоставные?

Тропа бежит с пригорка на пригорок.

Радуюсь звезде на небосклоне.

Открыли памятник в саду.

                      А. Двусоставное.

                      Б. Односоставное.

Учащиеся сигналами указывают предложения по их структуре. Записать в тетради односоставные предложения, дать им характеристику.

4. Работа над стихотворением Василия Александровича Климова.

Алмазные россыпи рос,

Летящие вдаль облака,

Таинственный шелест берез,

Алого солнца закат.

Изящества слов не хватает

Красу описать твою...

Родную природу Алтая,

Алтайскую землю мою.

- О чем это стихотворение?

- Как вы считаете, какие строки нужно изменить в стихотворении, чтобы оно выражало любовь к нашему краю?

Алмазные россыпи рос,

Летящие вдаль облака,

Таинственный шелест берез,

Алого солнца закат.

Изящества слов не хватает

Красу описать твою...

Природу родного края,

Любимую землю мою.

- Какие выразительные средства языка использует автор?

-Какие предложения использует автор в первой строфе?

( В первой строфе: назывные предложения, которые употребляются в поэзии, чтобы лаконично и точно нарисовать время, место, пейзаж, обстановку.)

- Найдите в тексте безличные предложения?

- Эти предложения отражают состояние человека, когда он говорит о любви к своей малой родине.

(Ответы детей)

5. Работа в парах

-А теперь, ребята, вы поработаете в парах. Прочитайте стихи, которые у вас на партах. Запишите их в тетради и дайте характеристику предложениям по их структуре.

1 ряд.

 В полдень в березовой роще покой,

Иней в лучах серебрится.

Каждую ветку поглажу рукой,

Чтобы теплом поделиться.

2ряд.

 В зарослях малины заблужусь,

А потом отправлюсь к тихой речке,

Где в ветвях черемух наизусть

Соловей плетет любви колечки....

3ряд.

Солнышко лучистое

Тихий ветерок,

Речка серебристая,

Пыль степных дорог.

а) Самостоятельная работа учащихся.

б) Проверка работы по слайдам.

6. Творческая работа

- Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: как стать интересным для окружающих.

Помогут вам в этом слова:

читать                                                       расширять кругозор

замечать красоту                                     быть внимательным

заниматься  любимым  делом                верить в себя

а) Выполнение творческой работы

б) Чтение работ детьми.

в) Нахождение односоставных предложений в работах учащихся

IV. Итог урока.

а) Оценивание своей работы на уроке

– Подводя итог урока, вам нужно будет закончить предложения:

Сегодня на уроке мне удалось работать.......

Особенно трудно мне показалось.........

Самым интересным для меня было.......

б) Оценивание работы коллектива

 - Если я предложу вам проанализировать работу класса, то как вы мне ответите:

работали старательно (красная полоска)

можем работать лучше (синяя полоска)

V. Домашнее задание

Повторить материал по теме «Односоставные предложения». Подготовиться к тематической аттестации.

Обобщающий урок по теме: «Односоставные простые предложения»

Скачать конспект (312.3 Kb)



Автор разработки: Левченко Валентина Васильевна

Учебный предмет: Русский язык

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 586 | Загрузок: 179 | Комментариев: 0

Ключевые слова: односоставные предложения, простое предложение

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»