Главная » Разработки уроков » Математика

Признаки параллельности прямых

Тип: Формирования умений и навыков.

Цель: Формировать умения и навыки построения и определения параллельных прямых  с помощью признаков параллельности.

            Показать область применения свойств параллельности  в  различных профессиях.  Формировать единую научную картину мира с помощью развития  умений добывать и исследовать информацию.

           Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,видеть аналогию задач. Развивать навыки работы в группе. 

           Воспитывать трудолюбие и любознательность.

Оборудование: Мультимедиа, презентации, портреты математиков, рейсмус, уровень, чертежные инструменты.

Вступление.

                 Если мы посмотрим на окружающий мир, то параллельность линий просто изумляет. Параллельные линии книг, парт, стен, дорог, лучей солнца- рождает мысли о большой гармонии мира. Иногда возникает мысль, что кто-то создал наш мир на бумаге, аккуратно, под линейку, проведя множество параллельных линий.

               Сегодня мы попытаемся посмотреть на окружающий нас мир- Мир параллельных прямых.

Тема урока - Признаки параллельности прямых.

Цель урока-

Для успешной работы мы объединились в 5 групп.

Сейчас мы повторим изученный материал и приступим к работе.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.(Блиц)

- Верно ли, что если прямые перпендикулярны, то они пересекаются под прямым углом?
Если углы вертикальны, то они равны?
Если углы равны, то они вертикальны?
Если углы смежные, то они равны?
Сумма смежных углов?
Сумма углов треугольника?
Сумма внутренних односторонних углов при параллельных прямых?
Какие углы всегда равны? ( вертикальные, внутренние разносторонние и соответствующие при параллельных прямых)
Сумма каких углов всегда 180? ( сумма углов треугольника, сумма смежных углов. Сумма  внутренних односторонних при параллельных прямых)
Как найти расстояние от точки до прямой?
Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

Группы подготовили интересную информацию о параллельных прямых.

Группа 1.Определение параллельности в древности.

Группа2. Современное определение и обозначение параллельности прямых.

Группа3.Какие ученые внесли вклад в изучение параллельности.

Группа4. Где встречается параллельность в архитектуре.

Группа 5. Если бы не было параллельности….

3.Геометрические иллюзии.

4.Решение задач.

4. Как построить параллельные прямые.

Группа 1. С помощью двух угольников.

Группа2. Линейки и транспортира.

Группа3. Циркуля и линейки.

Группа4. Линейки и угольника.

             Группа 5. Как проверить параллельны ли стороны линейки?

5.Параллельность в профессиях.

Многие профессии используют знания о параллельности в своей работе.

Группа 1.Профессия сварщика.

Группа2. Профессия столяра.

Группа3. Профессия геодезиста.

Группа4. Профессия повара- кондитера.

Группа 5. Профессия археолога.

6.Физкультминутка.

Закрыли глаза. Поставили точку. От точки прошли вправо 50 см. Повернули на север и прошли 40 см. Повернули налево и прошли 50 см. Повернули на юг и прошли 40 см. Какая фигура? Сколько пар параллельных прямых образовалось? А перпендикулярных?
Поставили точку А. Прошли вправо 5 м и поставили точку В. От точки В поднялись вверх на 1м и поставили точку С. Потом повернули на право и снова прошли 5 м и поставили точку Д. Параллельны ли прямые АВ и СД. Почему?
Подняли руки вверх. Расставили пальцы рук. Посмотрели вверх. Сколько острых углов можно образовать между пальцами рук?

7. Самостоятельная работа. Тест. Самопроверка.

8. Итог урока.

Микрофон.

- Как определить параллельность прямых?

- Как построить параллельные прямые?

- Где в окружающей жизни встречаются параллельные прямые?

- Какие профессии используют знания о параллельности?

-Чему научился ты на уроке?

9. Домашнее задание.

10.Оценивание.

Признаки параллельности прямых

Скачать конспект (13.97Mb)



Автор разработки: Ласкина Светлана Николаевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 782 | Загрузок: 102 | Комментариев: 0

Ключевые слова: параллельность

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»