Главная » Разработки уроков » Математика |
Основная задача школы – подготовить ребёнка к полноценной жизни в современном информационном обществе. Как известно, обучение в средних классах является наиболее ответственной и сложной составляющей всего учебного процесса, причем это касается всех школьных дисциплин. Именно с 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, именно в это время идет осознанное формирование мировоззрения, которое корректируется их личным внешкольным опытом. Поэтому учить ребёнка мыслить, анализировать, выбирать главное, принимать правильные решения должны мы, учителя, на каждом уроке. Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися. Особенно в среднем звене он требует смены методов обучения и деятельности обучаемых. Для решения этих проблем, в частности, я провожу так называемую минуту гимнастики ума. Минута гимнастики ума (МГУ) – это:
Использую логические, математические, лингвистические вопросы, задачи, задания: анаграммы, шифровки, головоломки, кроссворды, шарады, чайнворды, ребусы, загадки и т.д. Примеры заданий
Слово «анаграмма» греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову, например, решить анаграмму КИДС означает найти слово, составленное из данных букв – ДИСК.
Можно задать вопросы по угаданным терминам. Например, анаграмма №9. отрезок угол транспортир прямая
И т.д. Задание по решению анаграммы может быть сформулировано ещё и так:
Ответы: 1. =. 2. J. 3. :. 4. 17r. 5. ¿ 8. 6. 4000. 7. 4600 (задание 6 и 7 – округление).
Слово «ребус» латинского происхождения, означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией букв, фигур, знаков. |
Автор разработки: Хараб Евгения Сергеевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 477 | Загрузок: 172 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |