Главная » Разработки уроков » Математика

Минута гимнастики ума как один из приёмов активизации внимания учащихся на уроках информатики и математики в 5-9-ых классах

Основная задача школы – подготовить ребёнка к полноценной жизни в современном информационном обществе. Как известно, обучение в средних классах является наиболее ответственной и сложной составляющей всего учебного процесса, причем это касается всех школьных дисциплин. Именно с 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, именно в это время идет осознанное формирование мировоззрения, которое корректируется их личным внешкольным опытом.  Поэтому учить ребёнка мыслить, анализировать, выбирать главное,  принимать правильные решения должны мы, учителя, на каждом уроке.

Урок  –  основная  форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися.  Особенно в среднем звене  он требует смены методов обучения и деятельности обучаемых. 

Для решения этих проблем, в частности,  я провожу так называемую минуту гимнастики ума.

Минута гимнастики ума (МГУ) – это:

  • одно из решений проблемы  активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм, эффективное начало урока;
  • подготовка к восприятию нового материала;
  • средство повышения  работоспособности;
  • развитие сообразительности, внимания, памяти;
  • совместный поиск решения и анализ заданий, иногда переходящий в дидактическую игру или дискуссию.

Использую логические, математические, лингвистические вопросы, задачи, задания: анаграммы, шифровки, головоломки, кроссворды, шарады, чайнворды, ребусы, загадки и т.д.

Примеры заданий

  1. Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Слово «анаграмма» греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову, например, решить анаграмму КИДС означает найти слово, составленное из данных букв – ДИСК.

1.

рюпомекьт

фотаркимани

итаметамак

яцаноримиф

2.

шмьы

едлийпс

равалтуаки

мийссетын кбол

3.

селдийп

тонмиро

зивертило

нкэра

4.

емюн

шакивла

руркос

стенефийр

5.

ртернип

кнарсе

идтесак

идодоскв

6.

оежнилес

лелитьед

тиниевчаы

инуменоже

7.

отасотк

ледильет

тзаросьн

едиломе

8.

члу

амярпя

ткослпось

чтако

9.

керотоз

олгу

нртасорпирт

амярпя

Можно задать вопросы по угаданным терминам. Например, анаграмма №9.

отрезок

угол

транспортир

прямая

  1. Что здесь лишнее? (транспортир)
  2. Почему? (чертёжный инструмент, а остальные термины обозначают геометрические фигуры).
  3. Что такое отрезок?
  4. Что такое угол?
  5.  Как пользоваться транспортиром?

И т.д.

Задание по решению анаграммы может быть сформулировано ещё и  так:

  • решить анаграмму и записать тему урока;
  • решить анаграмму, лишнее слово – тема нашего урока (часть темы, основное понятие, которое мы сегодня рассмотрим и т.п.).
  1.  Завершить логическую цепочку.

Ответы: 1. =.    2. J.    3. :.    4. 17r.   5. ¿ 8.    6. 4000. 7. 4600 (задание 6 и 7 – округление).

  1.  Разгадать ребус.

Слово «ребус» латинского происхождения, означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией букв, фигур, знаков.

Минута гимнастики ума  как один из приёмов активизации внимания  учащихся на уроках  информатики и математики  в 5-9-ых классах

Скачать конспект (1.02 Mb)



Автор разработки: Хараб Евгения Сергеевна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 477 | Загрузок: 172 | Комментариев: 0

Ключевые слова: гимнастика ума, математика

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»