Главная » Разработки уроков » Математика

Ее величество Функция

Эпиграф 

Первое  условие, которого нужно придерживаться в математике - это быть точным,  второе - быть ясным и, насколько возможно, простым.

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Функция».

Проверить умения учащихся:

  • читать графики функций, выполняет разными способами преобразование формулы, которая задает функцию, и, соответственно, преобразование графиков функции;
  • строить графики функций разными способами;
  • решение неравенств с одной переменной (графически и аналитически).

Повышать  интерес учащихся к теме способом создания нестандартных ситуаций, использования наглядности.

Тип  урока: системно-обобщающий.

Ход  урока

I. Организационный  момент.

Учитель.  Сегодня мы проведем необычный урок, и тема его необычная «Ее величества функция».  Давайте  преобразует этот урок в  небольшой праздник - праздник функций, и попробуем доказать, что тема «Функции и графики» не только одна из важнейших тем алгебры, но и одна из самых интересных. Не бойтесь сложного и неизвестного, поскольку все сложное образуется из простого.

II. Обобщение  и систематизация знаний.

  1. На  доске записаны функции:
  1. На доске записаны три группы функций.  Учащиеся должны вычеркнуть  лишнюю

Все  учащиеся объясняют ответы

  1. Построение графика функции с помощью шаблонов.

III.  Углубление знаний

  1. Построение графиков функции который содержит модуль

Учитель: значительное место в преобразовании графиков функции, занимают функции у которых или аргумент или функция находится под знаком модуля.

Задание: построить графики функций:

                Построение графика квадратичной функции. Учащиеся  повторяют основные шаги построения параболы:

  • определение направление ветвей;
  • нахождение координат вершины;
  • точки пересечения с осями.

                Задание: построить график функции 

                Возле  доски работаю 2 учащихся и находят вершину параболы двумя способами.

                Первый  ученик: 

                Второй ученик: 

                Координаты  вершины (3;4)

                Находим  координаты точек пересечения с осями координат.

                1) c осью ох:

  1. . Использование  знаний, умений, навыков.

                Выполнение  заданий по готовым графикам.

                Какой  рисунок нужно выбрать?

  1. Запишите  ответ к каждому неравенству, используя рисунки.

                3. Обсуждение  выполненных заданий.

                Какие  свойства использовали?

                1.      а>0 – ветви вверх;

      а<0 – ветви вниз.

                2.      D>0 – две точки пересечения с осью абсцисс;

  1.       <0 – нет точек пересечения;
  2.       =0 – одна точка касания.
  3. . Подведение  итогов урока.

«Силу  уму придают упражнения, а не покой»

 А. Поп

VI. Домашнее задание

1. Построить график функции:

2. Решить неравенство:

Ее величество Функция

Скачать конспект (84.6 Kb)



Автор разработки: Сазонова Ольга Ивановна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 464 | Загрузок: 183 | Комментариев: 0

Ключевые слова: функции

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»