Главная » Разработки уроков » Литература |
Цель: пробудить интерес к творчеству русский поэт, прозаик, драматург, через литературные музеи и их коллекции, выработать умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию, формировать навыки коммуникативных способностей, которые заключаются в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах. Систематизация знаний, умений и навыков работы с обозревателем Internet и текстовым редактором MS Word. Продемонстрировать возможности ИКТ. - развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию, перерабатывать ее, увязывая новое (на стадии осмысления) с уже имеющимися знаниями, представлениями; умение интерпретировать, излагать самостоятельные суждения, применять информацию на стадии рефлексии. - воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры. 1-ый урок. Знакомство и изучение указанного материала. /Сбор информации, «переработка» найденной информации, подготовка презентации: «Мое знакомство с наследием М.Ю.Лермонтова» /.
Опережающее Д/З. 1. Познакомиться с сайтами, содержащими информацию о М.Ю.Лермонтова. 2. Ознакомиться с биографией М.Ю.Лермонтова. I. Организация работы по поиску необходимой информации в Интернете. (5мин.) На рабочем столе учащихся находятся папки, с содержимым которых знакомит учитель. Содержимое папки: приветствие, тема урока, цель урока, адреса сайтов, пошаговая инструкция по работе с компьютерными программами. (Приложение 1) Глубокий и могучий дух! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и чисто непосредственный вкус изящного! В.Г.Белинский Вступительное слово учителя. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова. М. Ю. Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика - патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Сегодня мы совершим путешествие на родину М.Ю.Лермонтова. Сейчас мы войдем в музей и познакомимся с хранящимися в нем экспозициями. (т.к. данная виртуальная экскурсия проводится в рамках изучаемого курса, в небольшом объеме можно уделить внимание таким понятиям, как «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник», после чего перейти к восприятию основных экспонатов зрительного ряда экскурсии/. Учащимся предлагается внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова». II. Поиск и сбор информации в Интернет-ресурсах. /20 мин/ /Работа индивидуальная, в паре или в группе по предложенным инструкциям / III. «Переработка» найденной информации. /20 мин/. (План работы с информацией выводится на мультимедийный или дисплеи компьтютеров) План работы с информацией 1. Провести рациональный отбор материала из Интернет-источников по теме. 2. Составить интересный текст с использованием изученных материалов по схеме: Здание музея как памятник архитектуры. 3. Подбор иллюстраций к сообщению. IV. Подготовка компьютерной презентации «Мое знакомство с наследием М.Ю.Лермонтова» Структура презентации. Слайд № 1 – титульный. Слайд № 2 – тема урока. Слайд № 3 – Слайд № 4 - Слайд № 5- Слайд № 6- В тетрадях учащихся: тезисы, цитаты, план выступления. / Сообщение готовят на основе документальных источников и иллюстративного материала по заданной теме. Учитель наблюдает за пополнением архивов, таким образом, идет стимуляция работы учащихся/. На перемене учитель собирает папки учащихся и переносит на свой компьютер и затем выводит на общий экран. 2-ой урок. V. Устная защита подготовленных презентаций. /35мин./ Подобранный материал в виде иллюстраций, кластера, коллажа выводится учителем на общий экран. /Работа каждого из учеников демонстрируется на большом экране с помощью локальной сети. На защиту каждой из презентаций отводится ~3 минуты. Защита производится по заданной памятке или в непроизвольной форме/ VI. Рефлексия. /На обсуждение и подведение итогов урока -10мин./ Вы использовали различные источники, подготовили и наглядно, эмоционально представили свою работу. Итак, 1.Какая информация произвела на вас большее впечатление, почему? 2. Вы хотели бы побывать в этом музее? (музеях?) ( Или вниманию учащихся на большом экране с помощью мультимедийного проектора предлагаются 3 иллюстрации, которые учащиеся должны прокомментировать). VII. Выводы по теме урока. Итак, виртуальная экскурсия в музей (музеи) помогла нам расширить представление о личности М.Ю.Лермонтова… Д/З. Творческая работа. Написать отзыв о музее или сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем: 2. Письмо в прошлое, адресованное М.Ю.Лермонтову. Приложение 1 Приветствие: Кто ищет, тот всегда найдет! Зри в корень! Тема урока: Виртуальная экскурсия по Лермонтовским местам. Цель урока: познакомиться с интернет - коллекцией историко-мемориального музея и составить собственную презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова ». Адреса сайтов (необходимых для знакомства и изучения экспонатов музея. Количество сайтов, содержащих материал, ограничен, для того чтобы было легче ориентироваться в незнакомой информации): http://www.tarhany.ru http://ru.wikipedia.org http://www.epwr.ru http://www.mlermontov.ru http://lermontov.name http://www.livelib.ru Инструкция. /Пошаговое действие/: - откройте сайт, - ознакомьтесь с информацией, - определите содержание текста и мультимедийной презентации, - составьте краткое выступление, - создайте слайды в программе Power Point, - сохраните выбранный материал в папке на рабочем столе, - подготовьте устную защиту работы (работа в паре, в группе) Пояснительная записка Тема урока – Литературный музей как центр изучения жизни и творчества Программа – Литература для общеобразовательных школ с русским языком обучения 5-9кл. Л.А.Симакова, В.В.Снегирева. Киев. 2005г. Учебник –Литература 8 класс. Н.А.Пивнюк, Н.М.Гребницкая, Киев, 2008. Часов в неделю – 2 Урок в теме - первый урока: виртуальная экскурсия. Форма проведения: информационно-литературное исследование. Средства обучения. Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК; локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран. Направления: - знакомство с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; - использование готовых программных продуктов; - работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher); - работа с ресурсами Интернет. Ожидаемые результаты: - развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; - формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; - пробудить интерес к деятельности М.Ю.Лермонтова, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности. |
Автор разработки: Антоненко Елена Валерьевна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 805 | Загрузок: 210 | Комментариев: 1 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |