Главная » Разработки уроков » Литература |
Цели: 1. продолжить знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути А.С. Пушкина; 2. проанализировать главные этапы жизненного и творческого пути; 3. научить рассказывать учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина с привлечением полученных ранее знаний; 4. развивать умения и навыки в анализе и синтезе предъявляемого учебного материала через составление хронологической таблицы; 5. способствовать развитию ассоциативного мышления; 6. создать психолого-педагогические условия на уроке с учётом фасилитационного режима педагогического влияния на работу ученического коллектива; 7. способствовать развитию художественно-эстетических вкусов учащихся. 8. содействовать воспитанию интереса к личности и творчеству А.С. Пушкина; Оборудование: Видеоматериал: «Александр Пушкин» киностудии «Леннаучфильм» 1979 г. автор сценария Н. Сарычева; учебные карты - «Хронологическая таблица»; компьютерная презентация-викторина «Что я знаю о Пушкине?» (в презентации использованы фрагменты программы канала НТВ «Живой Пушкин» 1 серия. 1999 г., автор и ведущий – Леонид Парфёнов); краски, гуашь, 1 файл, 3 листа А4 – для каждой группы. Литература, использованная при подготовке к уроку:
Тип урока: Урок изучения нового материала, формирование умений и навыков Форма урока: словесно-научный (преобладают словесно-научные методы) Методы обучения:
Методический инструментарий:
«Биография сочинителя есть драгоценный комментарий к его сочинениям» Александр Герцен Ход урока
Слайд 11 Слайд 12
1. Слово учителя: Процесс образования драгоценного сплава биографии поэта в его творчество является сложным. Когда незаконченные строки дополняются самой жизнью, и наоборот – пережитое, наболевшее жизненное выплёскивается на бумагу: горести и радости, переживания и восторг, любовь и ненависть, дружба и предательство, в общем, всё то, что называется жизнью. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть – на мой закат печальный Блеснёт любовь улыбкою прощальной. А.С. Пушкин 2.Работа над эпиграфом урока: - Попробуйте объяснить смысл этого изречения. - Согласны ли вы с этим высказыванием?
Учебная задача: Просмотреть видеоматериал, проанализировать полученную информацию. Систематизировать предъявленный материал в хронологической таблице. При выполнении работы использовать ранее полученные знания по теме урока.
«Александр Пушкин» киностудии «Леннаучфильм» 1979 г. автор сценария Н. Сарычева .
Сведения о жизни писателя, поэта позволяют узнать обстоятельства, которые повлияли на создание произведения, проникнуться не только чувствами, настроением, переживанием, которые поэт оставляет в строках своих произведений, но и понять причину их появления, узнать о том, что же породило в авторе эту бурю эмоций и впечатлений. И тогда, действительно, понимаешь: «поэт не человек поступка, а человек слова, которое и есть поступок» - Юрий Сушко «Владимир Высоцкий. По-над пропастью». В заключение, приведу слова исследователей творчества А. С. Пушкина Марины Цветаевой и Валерия Непомнящего: · «Пушкин не воспоминание, а состояние, Пушкин - всегда и отвсегда, - до "Дуэли" Наумова была заря, и из нее вырастая, в нее уходя, ее плечами рассекая как пловец - реку, - черный человек выше всех и чернее всех - с наклоненной головой и шляпой в руке» Марина Цветаева
Валерий Непомнящий Жизнь, творчество, смерть Пушкина – это единое целое
Задача: передать аудиовизуальные впечатления через создание ассоциативного образа «Мой Пушкин» на основе личных восприятий учебного материала на уроке о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Технология выполнения эстетического задания:
Подведение итогов Инструктаж выполнения домашнего задания: Написать миниатюру «Мой Пушкин»:
А.С. Пушкина
|
Автор разработки: Кошман Ирина Викторовна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 778 | Загрузок: 221 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |