Главная » Разработки уроков » История

Греция в XI-VI ст. до н.э. (урок в 6 классе)

Цель: на основе поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторического источника сформировать у учащихся представления об общественных отношениях в Греции в XI-VI вв. до н.э.; развивать умения, работать со схемами, картами, информационными текстами; делать самостоятельные суждения.

Воспитывать учащихся на примерах патриотизма древних греков и способствовать проявлению интереса к исторической науке.

Оборудование: учебник, исторический атлас, информационные тексты, иллюстративный материал, ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу», книга «Древняя Греция К.»Генеза» 2010».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ожидаемый результат: после этого урока учащиеся смогут давать характеристику организации древнегреческого общества, применять и пояснять понятия тирания, гражданин, колония, метрополия; показывать на карте древнегреческие колонии; составлять рассказ по картине.

 

План урока

Организационный момент.
Мотивация урока.
Изучение нового материала.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник (Историческая игра). Презентация ИКТ. «Путешествие в древнюю Элладу».
Общественные отношения в Греции XI-VI вв. до н.э. (методом рассказа учителя, работа со схемой, понятиями ).
Греческая колонизация.

Закрепление.

Беседа.
Работа с картой. Составление рассказа по картине.

 Театрализованная сценка “Заседание на Олимпе».
Итог урока
Оценивание
Домашнее задание

 

Ход занятия

Организационный момент.
Мотивация. Угадайте дети, о какой стране пойдет речь, богатой легендами и мифами? (Презентация ИКТ «Путешествие в древнюю Элладу»).
Изучение нового материала.

Поэмы Гомера как исторический источник.

Беседа.

- Кто такой Гомер и чем прославился этот человек?

- Почему поэма Гомера называется «Илиада»?

- Передайте кратко ее содержание.

- Является ли поэма «Одиссея» продолжением поэмы «Илиада»?

- Какие исторические сведения соответствуют материалам поэм?

2. Игра-задание: впишите пропущенные буквы:

   А…л – герой, которого искупала мать в реке Стикс.

   М…..й – оскорбленный муж, брат царя Агаменона.

   П…м – царь Трои.

   О…..й – мудрый стратег, герой поэмы Гомера.

   Г….р – мужественный защитник Трои.

Сделайте вывод: какое значение для вас, как юных историков, имеют поэмы Гомера.

К чему призывают поэмы и мифы древней Греции.

 

3. Общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э.

   3.1. Организация власти в древнегреческом полисе.

Рассказ учителя, работа со схемой.

 

Правитель полиса(тиран, деспот, царь)

 

                   Народное собрание

Полноправные граждане

                 Аристократы                                  демос

 

Словарная работа: монархия, тирания, республика.
Реформа Клисфена. Презентация книги «Древние греки». Работа с учебником с.148.

Задание: познакомиться с содержанием.

Греческая колонизация.

4.1. По картине составьте небольшой рассказ «Занятие греков».

4.2. Какие занятия развивала торговля кроме основных: земледелия и ремесла?

4.3. Великая греческая колонизация. Работа с картой, рассказ учителя. Работа с учебником с.144.

Задание: выпишите не менее 4-ех причин колонизации.

Закрепление

Беседа.

- Какой вклад в развитие греческой цивилизации внесли мифы, легенды и поэмы Гомера?

- Чему учат вас герои произведения?

- На чем строились общественные отношения Греции в XI-VI вв. до н.э. С какими формами власти вы познакомились?

- Покажите греческие колонии, в какой период они осуществлялись? Назовите колонии, основанные в Украине.

  V. Театрализованное представление «Заседание  на Олимпе».

               Афина: Скажи, отец Зевс, почему за столько лет ты собрал нас на это Большое совещание?

               Зевс: Да, давненько мы вместе не были на Олимпе. Все дела, а время летит. Я – верховный бог греков, царь и отец богов и героев.

              Гермес: О, могучий Зевс, извини, я не смог разыскать и собрать всех богов, но самые известные – перед тобой. Остальные – руководят людьми и природой.

             Зевс: Что мы хотим от людей, если даже боги пренебрегают моими решениями? А на земле простые смертные думают, что мы живем на Олимпе большой и дружной семьей.

             Ну, хорошо. Поговорим о делах.

             Посейдон: Я – Посейдон, бог морей и океанов, покровитель мореходов. Живу во дворце, в морских глубинах и укрощаю бури на море.

            Аполлон: О, Посейдон! Весь греческий мир уважает тебя. В портовых городах, селениях и островах, везде стоят тебе жертвенники и статуи.

           Афина: Между тем, другие боги и богини пользуются твоими услугами.

            Гермес: О, Афина-Паллада! Мудра, величава и справедлива ты, богиня.

           Афина: Меня часто называют богиней войны, а я покровительствую обороне, воплощаю храбрость и мужество, помогаю в минуты крайней опасности и веду к победе.

           Посейдон: Тебя уважают как богиню народных собраний, покровительницу в важных делах. Ты стала богиней мира и благополучия, посылаешь людям здоровье.

          Зевс: Значительны твои заслуги, дочка, и на Олимпе, и среди простых смертных. А Олимпийские игры, которые проводились в Элладе с 776 г. до н.э., проводятся ли сейчас?

          Афина: Да, проводятся и сейчас.

          Аполлон: Я – покровитель искусства, бог целительства, строителей и до сегодня помогаю грекам, которые переселились на земли Украины и по всему белому свету.

         Посейдон: Морями и океанами на кораблях плывут и оставляют свои дома, семьи и детей сегодня не только греки, но и украинцы.

         Гермес: В автобусах, поездах, самолетах можно увидеть и услышать украинскую речь. Едут украинцы на чужбину, за заработком.

          Афина: Есть у них моря и реки. Земля плодородная, как нигде. И виноградники, и леса чудесные. Так почему же покидают они свою страну?

          Аполлон: Украина – мирная держава. Украинцы –талантливые люди.

          Зевс: Что-то непорядок у них там, в верхах…

         Афина: Это где? В Верховной Раде? У нас хватит стрел любви, чтобы депутаты полюбили свою страну и народ сердцем и душою.

         Зевс: Мы им поможем. Я обещаю.

 VI  Итог урока

 VII Оценивание

 VIII Домашнее задание: изучить п. 30, 33. Выучить новые понятия.

Греция в XI-VI ст. до н.э. (урок в 6 классе)

Скачать конспект (10.3 Kb)



Автор разработки: Колисниченко Людмила Михайловна

Учебный предмет: История

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 604 | Загрузок: 209 | Комментариев: 0

Ключевые слова: Древняя Греция

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»