Главная » Разработки уроков » Искусство

Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому»)

Цель:

Углубить, расширить знания учащихся о пейзажном жанре и его разновидностях.
Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике «монотипии» и «по сырому»; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках.
Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, формировать познавательную, коммуникативную, информационную компетенции, компетенцию продуктивной творческой деятельности.
Воспитывать чувство любви к Родине, чувство прекрасного, аккуратность и старательность при выполнении работ.

Тип: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

                                                                                Оборудование:

Работы художников: И.Левитан «Осенний день. Сокольники»,

Н.Федосов «Золотой сентябрь», Р.Благовещенский «Дорога

на Павловское», Л.Бродская «Таёжный мороз», В.Чегодар

«Старый Киев», В.Зверьков «Весна в лесу», Б.Щербаков

«Пришла весна», А.Грицай «Летят журавли», А.Полюшенко

«Ветреный день», Б.Кустодиев «Осень в провинции»,

И.Айвазовский «Лунная ночь», Ф.Васильев «Рожь», М.Сарьян

«Горы», рисунки учителя, учебный рисунок, рисунки  учащихся.

Для учеников: краски, кисти, посуда для воды, салфетки, цветные ручки.

 

Содержание урока

Организационный момент. Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Ивановна. На сегодняшнем уроке мы будем работать вместе. Мне нравятся ваши открытые добрые лица. И мне очень приятно будет с вами работать. Я вижу, что вы все готовы к уроку и мы можем начинать – 1 мин.
Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи разных художественных техник: «монотипия» и техника работы «по сырому».

Ребята, сегодня вы расширите свои знания о пейзажном жанре, а также познакомитесь с художественными техниками, такими как «монотипия» и техника работы «по сырому». Не только узнаете, но и поработаете в этих техниках – 1 мин.

Работа над темой.

Беседа – 5 мин.

               Слово «пейзаж» французского происхождения, оно означает   «природа». В изобразительном искусстве так называется жанр, посвященный         изображению природы. Её разнообразие способствовало возникновению разных видов пейзажного жанра.

         Виды пейзажа: сельский, городской, парковый, морской, горный,    архитектурный и т.д.

          Рисование пейзажа требует тщательного его изучения, развивает    эстетические чувства, учит наблюдать за действительностью, находить красоту в обычном и выделять характерное.

         Желание найти в разных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придает пейзажу лирический окрас.

         Посмотрите, перед вами работы художников. Вы видите разные времена года, каждое время ассоциируется с определенной цветовой гаммой. Не нужно также забывать о том, что в разное время суток, один и тот же природный уголок будет выглядеть по-разному.

         Чтобы лучше и интереснее получилась работа, я хочу познакомить вас с новыми художественными техниками (демонстрация работ учащихся в этих техниках).

2. Выполнение учебного рисунка на бумаге красками в технике «монотипия»  

    и в технике работы «по сырому» - 10 мин.

3. Практическая работа – 25 мин.

    1) Выполнение эскиза пейзажа.

    2) Подбор цветовой гаммы, которая ассоциируется с тем или иным 

    временем года и отвечает эмоциональному состоянию данного сезона.

    3) Выполнение творческой работы.

4. Подведение итогов – 3 мин.

Актуализация опорных знаний учащихся путём фронтального опроса:

1) С какими новыми техниками вы сегодня познакомились?

2) Что такое пейзаж?

3) Каких художников – пейзажистов вы запомнили, их работы?

4) Какие цветовые гаммы вы использовали в работе?

Оценка и анализ детских работ. Выставка. Выделение лучших.

IV. Д.З. Выполнить пейзаж в технике работы «по сырому».

Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому»)

Скачать конспект (319.4 Kb)



Автор разработки: Бастеева Марина Ивановна

Учебный предмет: Искусство

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 585 | Загрузок: 231 | Комментариев: 0

Ключевые слова: пейзаж

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»